Участник "Биржи стартапов" — платформа виртуальной реальности для тренировок публичных выступлений SpeakerGuru — получил инвестиции и заказ от крупного бизнеса.
Сервис представляет собой платформу с элементами VR, позволяющую перенести корпоративные тренинги публичных выступлений и переговоров с клиентами в дистанционный режим. Разработка проекта началась несколько лет назад, в нее вложено более 3,5 млн рублей. Первый заказ SpeаkerGuru получил от МТС, а инвестиции — от владельца Watty Games Inc. Глеба Бравермана.
На "Бирже стартапов" "ДП" 2017 года команда, имея прототип сервиса, искала 5,1 млн рублей на доработку платформы, тестирование и маркетинг. Члены жюри посоветовали смотреть на рынок шире и подготовить технологию для большего спектра виртуальных тренировок.
"Мы уже договорились об инвестициях, осталась только бюрократия, — комментирует Глеб Браверман. — Это стадия pre seed — формат, который в будущем дает мне право с дисконтом участвовать в следующем раунде инвестиций. После моего входа компания будет оценена в промежутке $400–600 тыс.". Сумма инвестиций пока в секрете. "Схема монетизации — лицензия в зависимости от числа пользователей. Мы метим в чек от одного клиента в диапазоне $25–45 тыс.", — объясняет совладелец стартапа Владимир Белопольский.
"Конкуренты у проекта есть, но из–за отсутствия рынка они в зачаточном состоянии. Проникновение технологий в крупных компаниях набирает обороты, и мы планируем выйти на уровень крупных enterprise software в течение 3–4 лет", — говорит Глеб Браверман.
Сейчас стартап выполняет пилотный проект для МТС: восемь VR–тренингов по искусству публичных выступлений.
В качестве обучающей базы используется существующий аналогичный корпоративный тренинг от МТС. "Планируется, что развертывание, доработка продукта и контента для обучения займут 2 месяца, еще 2 — сами тренинги, — объясняет Дмитрий Курин, руководитель MTS StartUp Hub. — Пилот будет признан успешным, если прогресс обучения в группах с VR будет не менее 80% от данных по группам, обучающимся в офлайне. Это позволит сэкономить на командировках и проводить обучение более оперативно".
МТС уже работали так: с 2018–го запустили 33 пилота со стартапами, 15 из которых продолжились сотрудничеством.
"Образовательный сектор — одно из магистральных направлений для инноваций. Выручка технологических образовательных проектов достигла в 2018 году 30 млрд рублей", — объясняет Дмитрий Курин.