10:3516 октября 201910:35
187просмотров
10:3516 октября 2019
Стоимость электроэнергии в России сейчас ниже, чем в Европе. Но я не могу утверждать, что такое соотношение сохранится и в будущем. В мире сформировался тренд на отказ от углеводородной энергетики. Возможно, это не всем нравится, но большинство ведущих глобальных инвесторов уже выдвинули важное требование — они начинают отдавать приоритет в инвестициях компаниям, которые реализуют стратегию устойчивого развития, наглядно демонстрирующую, как будут оптимизированы ресурсы. Такого рода стратегии часто включают в себя планы по закупкам электроэнергии и внедрению энергоэффективных решений, которые в конечном итоге повышают прибыльность бизнеса. На индустриальные компании фактически идет давление — либо вы адаптируетесь к изменениям в бизнес–ландшафте и получаете преимущества, либо это делают ваши конкуренты.
Наша компания сейчас развивает решения, которые позволят интегрировать энергию, выработанную разными источниками. Мы видим, что стоимость электричества, произведенного с помощью солнечных батарей, уже сравнялась с ценой энергии, полученной при помощи традиционных источников. Следующий шаг — добиться снижения стоимости технологий хранения энергии (в ночное время солнечные батареи не вырабатывают энергию, поэтому для стабильного энергоснабжения требуется накапливать излишки энергии, произведенной днем, чтобы использовать их ночью. — Ред.). Как только цена хранения сравняется с ценой генерации, возобновляемые источники начнут вытеснять традиционные. Тогда же возрастет спрос со стороны всех потребителей на распределенную энергию из возобновляемых источников.
Новые технологии, основанные на использовании ВИЭ, способствуют развитию распределенной генерации — так называемых микросетей. У таких сетей есть различные области применения. В первую очередь они востребованы там, где нужна высокая надежность электроснабжения — в больницах, исследовательских центрах, на военных объектах. Существующие решения позволяют интегрировать энергию, получаемую от централизованной сети, с произведенной локальным источником. Владелец такой микросети сможет управлять входящей энергией, накапливать ее или продавать сторонним потребителям. Распределенная генерация также востребована в удаленных поселках, например, такие сети могут быть развернуты на севере России. К отдаленным поселениям не придется подводить длинные линии электропередачи, поскольку установка и использование микросетей станут более доступными, эффективными, надежными, безопасными и стабильными.
Следующий мировой тренд в энергетике — использование больших данных. Накапливая информацию, мы сможем повысить эффективность процессов и использования оборудования. В перспективе эти данные можно монетизировать, но пока важно отделить по–настоящему полезную информацию от малозначимой.
Россия — часть мирового рынка, она не находится в стороне от основных трендов. Многие местные компании являются глобальными игроками, они также внедряют энергоэффективные технологии и развивают низкоуглеродную энергетику. В частности, наша компания реализует большой проект в РФ в сфере энергоэффективности.
Другими словами, подход предприятий к потреблению и управлению электроэнергией меняется, и, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо сотрудничать с ведущими технологическими компаниями — это поможет реализовать правильные решения для повышения энергоэффективности и оптимизации ресурсов.
Фредерик Аббаль, исполнительный вице–президент подразделения Services Business
Schneider Electric