Власти Ленинградской области планируют создать систему цифрового контроля за общественным транспортом. Пользоваться ею смогут как чиновники, так и пассажиры.
ГКУ "Ленинградское областное управление транспорта" объявило конкурс на оказание консультационных услуг о "предоставлении цифровых сервисов на общественном пассажирском транспорте". Максимальная сумма контракта — 28,9 млн рублей.
В Управлении по транспорту Ленобласти пояснили "ДП", что программа комплексной цифровизации реализуется с весны 2019 года при поддержке Аналитического центра при правительстве России.
"Органам власти, которые являются заказчиками маршрутов, система позволит в режиме реального времени анализировать пассажиропотоки каждого автобусного маршрута и выстраивать транспортную работу, четко ориентируясь на запросы жителей. Кроме того, "цифра" поможет контролировать соблюдение перевозчиком расписания, остановок в пути следования автобусов, предоставление льготного проезда", — рассказал замглавы управления Михаил Присяжнюк.
В то же время при помощи сервиса пользователи смогут отслеживать местоположение транспорта в онлайн–режиме.
Также в техническом задании к закупке упоминается, что система позволит просчитать ориентировочное время прибытия автобуса и примерное время движения по маршруту в зависимости от ситуации на дороге, погодных условий и других факторов. По словам представителя управления, бюджетное финансирование необходимо только на этапе консалтинга, далее Ленобласть планирует привлечь крупного инвестора "на уровне IT–подразделений "Ростелекома" и РЖД".
По данным источников "ДП", областные власти рассматривают также Сбербанк в качестве стратегического партнера по реализации проекта. В кредитной организации на запрос редакции не ответили.
Аналитики подчеркивают, что подобные технологии уже стали нормой для крупных городов, но их внедрение на междугородних перевозках буксует. Директор по решениям в области общественного транспорта компании "А+С Транспроект" Владимир Валдин подчеркивает, что для Ленобласти создание мультимодальной транспортной модели является первоочередной задачей. Важно понимать, кто, куда и зачем сегодня ездит, а также прогнозировать эти потоки на годы вперед.
"Существующая транспортная сеть в регионе исторически сложилась достаточно хаотично. Это набор маршрутов, которые формировались в зависимости от желания конкретных муниципальных заказчиков или общего понимания", — считает он.
Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленобласти Андрей Баранов рассказал, что сегодня маршруты и интервалы движения не меняются, поскольку они четко прописаны в давно заключенных контрактах.
"Что касается цифровых сервисов, то профсообщество это пока не обсуждало, планируем рассмотреть на ближайшем совещании", — добавил эксперт.