Распоряжение о передаче федеральных объектов на территории бывшей строительной площадки дамбы "Горская", по информации "ДП", подписано несколько дней назад. С прошлого года Петербург и федеральное правительство судились за участок площадью около 170 га на берегу Финского залива, но в итоге разбирательства закончились мирным путем: Минэкономразвития, Росимущество и КИО вне суда договорились передать его городу.
За будущее этой территории взялись вице–губернатор Олег Марков и комитет по развитию туризма. Поэтому перспективы у нее грандиозные.
Еще на ПМЭФ–2018 был представлен проект рекреационного кластера с санаториями и инфраструктурой для парусного спорта и яхтинга стоимостью 116 млрд рублей. Он был разработан городским АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад", но реализовывать его планировалось на средства частных инвесторов. Впоследствии территорию решено было насытить еще коммерческими функциями — жильем, торговыми и офисными центрами, гостиницами и пр. Речь также шла про многоуровневый концертно–театральный зал, интерактивный музейно–выставочный комплекс, подводный ресторан, дайвинг–центр, горнолыжные трассы и ледовую арену.
В июле прошлого года (еще до того, как город получил территорию) объявили конкурс на оказание консультационных услуг по разработке концепции и коммерческой модели проекта. Его выиграла московская компания Aurora Group. Но в середине декабря комитет по развитию туризма расторг контракт, сославшись на то, что обязательства по договору выполнены ненадлежащим образом. По данным сайта госзакупок, работы по договору оплачены не были.
Недавно презентована новая концепция — туристический кластер с историческим парком по образу Puy du Fou в Западной Франции. Предварительная смета — 50 млрд рублей. Жилья в проекте уже нет, он предусматривает более социальную направленность территории — создание туристической инфраструктуры, образовательных, развлекательных, спортивных центров, парков, объектов IT–кластера и пр. Логистику на территории площадки должна упростить внутренняя кольцевая железная дорога, которая позволит туристам перемещаться между разными объектами.
По словам Олега Маркова, "Горская" — самая перспективная территория для создания новых беспрецедентных туристических возможностей города, в том числе организации первой яхтенной марины международного класса на Балтике с пунктами пропуска через границу.
"Соглашение о передаче данной территории из федеральной собственности в собственность города, на мой взгляд, одно из важнейших решений, к которому пришли два субъекта: Москва и Петербург в ходе переговоров трех имущественных ведомств, — заявил глава КИОВалерий Калугин. — Мы выражаем огромную благодарность Росимуществу за этот вклад в развитие города. Сейчас мы приступаем к разработке проекта планировки территории и выработке окончательной концепции ее развития. Поэтому, думаю, в скором времени сможем представить этот знаковый проект общественности".