Оператор петербургского аэропорта согласовал с Минтрансом больше половины маршрутов в рамках седьмой степени свободы воздуха.
Оператор петербургского аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) близок к завершению согласования с Минтрансом списка стран, откуда иностранные лоукостеры могли бы летать в третьи страны без посадки в собственной. По данным "ДП", одобрение получили 25 из 33 пунктов. Как пояснил собеседник, близкий к ВВСС, сложности еще остаются со странами, в которые часто выполняют рейсы отечественные перевозчики. Окончательно маршрутную сетку должны сформировать в декабре.
"В несогласованных маршрутах, к примеру, остаются Австрия, Турция, Кипр, Испания. Выбирают между Зальцбургом и Инсбруком, Ларнакой и Пафосом, Стамбулом и Анкарой. Ситуация во всех случаях примерно идентичная — это острые конкурентные рынки, на которых будет чувствительным появление дополнительных мощностей. Идет поиск компромиссных решений с отечественными перевозчиками", — пояснил собеседник "ДП".
Заместитель генерального директора ВВСС по коммерческой деятельности Евгений Ильин не стал комментировать эту информацию. "В настоящий момент идут переговоры, до достижения финальных договоренностей комментировать данный вопрос преждевременно", — добавили в пресс–службе ВВСС.
Пока о своей готовности работать в Петербурге заявили лоукостеры Ryanair, EasyJet и Wizz Air, ведутся переговоры еще с десятком авиакомпаний. Как сообщила 21 октября пресс–служба Смольного, гендиректор Wizz Air Джозеф Варади на встрече с губернатором Александром Бегловым заявил о намерении создать в Пулково базу авиакомпании и увеличить количество воздушных судов на рейсах в Россию.
Предполагается, что в марте в летнем расписании могут прибавиться популярные маршруты нескольких дискаунтеров. Но понадобится не меньше года, чтобы наладить организационный процесс, считает глава агентства INFOLineМихаил Бурмистров.
"Это время потребуется на решение вопросов технического обслуживания, необходимость поиска сменных экипажей, подписание договоров, решение вопроса с расселением сотрудников, изменение текущего расписания, — говорит специалист. — Небольшое количество заявившихся лоукостеров можно объяснить осторожностью компаний, детали этой истории еще остаются не до конца ясными".
Всего оператор Пулково предложил Минтрансу утвердить 33 направления — Бельгия, Болгария, Великобритания, Греция, Германия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Швейцария, Финляндия, Франция, Кипр, Израиль, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания.
Официальные переговоры о возможности присвоения петербургскому аэропорту седьмой степени свободы воздуха начались в сентябре. Планируется, что новый статус позволит Пулково увеличить к 2025 году пассажиропоток до 35 млн пассажиров в год.