Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев внесли первый из законопроектов в Госдуму еще 22 июля. Авторы оговаривают, что прибыль, полученная организаторами физкультурных мероприятий, должна идти на финансирование профессионального, детского и юношеского спорта. Правительство одобрило их проект 11 октября. Чиновники предложили законотворцам дополнительно установить наказание для организаций, которые нарушают правила продажи или не перечисляют прибыль от продаж алкоголя на развитие спорта.
Напомним, продавать пенное на стадионах в России запретили в 2005 году. На послабление власти пошли в 2014–м, разрешив пиво на ЧМ по футболу — 2018 и предшествующем ему Кубке конфедераций — 2017.
Дмитрий Свищев является соавтором еще одного законопроекта, касающегося правил поведения на стадионах. Этот документ был размещен на сайте Госдумы 10 октября. Депутаты предлагают разрешить участникам физкультурных и спортивных мероприятий совершать религиозные обряды. Оговаривается, что организаторы вправе как создавать участникам необходимые условия, так и предоставлять свои площадки для совершения обрядов.
"ДП" обсудил с депутатом Свищевым обе идеи.
Продажа пива во время матчей не будет противоречить религиозным традициям, например исламским?
— В разных регионах России по–разному. Мы же заходим с вами в кафе, кто–то выпивает, смотря матчи, кто–то шашлык ест, и никого это не беспокоит. Вас же не беспокоит, когда выбегают футболисты на поле и крестятся? Каждому свое. Все зависит от внутреннего состояния и желания и твоего вероисповедания. Я вот не пью и не курю, но сам вышел с инициативой, чтобы разрешать торговать пивом на стадионах. Почему? Есть мировая тенденция, мировая культура спорта. Люди идут на стадион не для того, чтобы напиться, а для того, чтобы получить удовольствие от игры своей команды. Мы с вами провели Чемпионат мира по футболу, все восхищались, хлопали в ладоши, признали лучшим за всю историю проведения. Я специально делал запрос в правоохранительные органы — ни одного серьезного случая на стадионах во время матчей по причине алкоголя не было.
Прибыль от продажи алкоголя пойдет только на развитие детско–юношеского спорта?
— На развитие спортивных школ, организацию выездов на соревнования, экипировку для детей. В этом и есть суть термина "развитие детского спорта". Также эти деньги владельцы спорткомплексов смогут тратить на их развитие.
Что касается религиозных обрядов. Вам кажется, это то, что необходимо, когда человек приходит на стадион?
— Это вам не нужно, это мне не нужно. Вот вы в аэропорту молиться не будете? А вас молельные комнаты в аэропорту не пугают? Как меня недавно спросили: "А вы не боитесь, что там секты будут проводить какие–нибудь обряды?" Я говорю: "Боюсь".
В Сочи баптисты арендовали один из стадионов и проводили там свои мероприятия. Это не секта, это официально разрешенная организация, они заключили официальный контракт. Веротерпимость — основополагающий конституционный принцип. Если решение примут коллеги–депутаты, а они представляют в Думе разные конфессии, то молельные комнаты будут создаваться по решению администраций стадионов.
Как оцениваете вероятность принятия закона?
— Сложный вопрос. Правительство поддержало, общественность партийная — тоже, РФС поддержал, другие федерации. Позвоните любому. Проводили исследование — 75% поддержки. Но мы слышим мнение и критиков, есть замечания, конструктивные предложения — сейчас с этим работаем.