Польская Fashion House Group (FHGR), открыв аутлет–центр на Таллинском шоссе, удвоит его площадь до 20,3 тыс. м2 к 2022 году, вложив еще примерно 30 млн евро.
FHGR весной следующего года планирует приступить к строительству второй очереди аутлет–центра и ввести ее в декабре 2020 года, рассказал журналистам управляющий директор компании Брендон О'Рейли. Приступить к третьей очереди планируется в течение года–полутора после этого — таким образом, ее строительство может быть завершено в 2022 году. "Вся необходимая инженерная инфраструктура уже готова, осталось только построить здания", — сообщил господин О’Рейли.
По его оценке, объем инвестиций в первый этап проекта составил 52 млн евро, вложения в каждый из последующих этапов составят примерно по 15 млн евро. С вводом всех трех очередей общая арендопригодная площадь аутлета составит 20,3 тыс. м2, здесь смогут разместиться 120 магазинов.
Первая очередь аутлета откроется 4 ноября в составе 30 монобрендовых магазинов, к февралю их будет 50. Скидка на коллекции составит от 30 до 70%. Основная часть арендаторов — международные марки, но будут также представлены российские бренды, сказал Брендон О’Рейли. По его словам, крупнейшим арендатором в новом центре станет Adidas (включая Reebok), который откроет магазин площадью 900 м2 в начале следующего года. Руководителем проекта назначен Алексей Зенькович, ранее возглавлявший отдел недвижимости ТК "Невский центр" ("Стокманн").
По прогнозу FHGR, новый аутлет посетят 1,5 млн человек в течение первого года после открытия. Из них около 20% — туристы, в том числе из Китая, рассчитывает О’Рейли.
Планируемый годовой оборот нового аутлета в компании не раскрывают. "Интересно, что у брендов премиум–сегмента продажи лучше в Москве, а у среднего и верхнего среднего — в Петербурге, и это действительно большой бизнес — больше, чем в столице. Могу сказать, что, если оборот нашего центра в Петербурге будет таким, как в Москве (плюс–минус 10%), я буду счастлив", — сказал О'Рейли. По его словам, в целом из 100 человек, зашедших в аутлет, покупку делают 75–85. Это больше, чем в торговых комплексах: например, в ТРК "Галерея" посещаемость — 10 млн человек в год, но только 20% что–то покупают, отметил он. "Заходя в аутлет, они не знают, сколько хотят потратить и что купить, но знают, сколько хотят сэкономить", — отметил О’Рейли, добавив, что при этом в Москве покупают на 80 евро, в Польше — на 40, в Румынии — на 20. Таким образом, по оценкам "ДП", оборот нового аутлета в Петербурге может составить около 100 млн евро в год.
По данным компании JLL, больше всего аутлет–центров работает в Москве. На данный момент там строятся еще три, и два из них, суммарной арендуемой площадью 61 тыс. м2, выйдут на рынок уже в этом году. "Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного", — отмечают в JLL.
FHGR управляет семью аутлетами в России, Румынии и Польше. Компания является частью европейской Liebrecht & wooD Group.