Главный элемент транспортной реформы — отказ от маршруток, возможно, перенесут на неопределенный срок, заявил Александр Беглов.
"Полный переход на регулируемый тариф отвечает долгосрочным интересам петербуржцев. Но двигаться к цели необходимо аккуратно. Считаю возможным в переходный период одновременное существование маршрутов с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами", — сказал губернатор Александр Беглов, представляя депутатам проект бюджета будущего года.
Как долго продлится переходный период, ни глава города, ни его пресс–служба не уточнили. Более детально предложение Беглова будет озвучено ко второму чтению бюджета, поскольку оно увязано с вопросами финансирования реформы. Ранее глава комитета финансов говорил, что деньги на нее не заложены. Также к этому сроку чиновники намерены представить окончательные цифры повышения тарифов на транспорт.
"Реформа должна растянуться на годы, а не произойти одномоментно, — заявил "ДП" председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажировВасилий Киселев, — сразу ввергать город непонятно во что нельзя. Никто не понимает, во что это все превратится, даже авторы реформы. Самое оптимальное — позволить себе на переходный период, 2–3 года, оставить все как есть и постепенно отказываться от коммерческих маршрутов". В пример он привел Лиговский и Невский проспекты, которые постепенно освобождали от коммерческого транспорта, заменяя его социальным. Провести аналогичную работу с обустройством выделенных полос с социальными маршрутами планировали на Полюстровском, Пискаревском проспектах, проспекте Энергетиков и других адресах.
С июля 2020 года, ссылаясь на 220–ФЗ, петербургские чиновники намерены полностью перейти на регулируемый тариф.
В общей сложности планируется отменить 278 автобусных маршрутов, большая часть из которых коммерческие. Вместо них запустят 97 новых, еще у 55 изменят трассировку.
Новость об отмене маршруток вызвала большое волнение умов среди горожан.
Как отмечает Василий Киселев, в 220–ФЗ никаких сроков для проведения транспортной реформы не установлено и "креста на коммерческих маршрутах федеральный законодатель не ставил". К июлю 2020 года должны быть лишь заключены новые контракты на транспортное обслуживание.
По данным "ДП", заявление Беглова в ЗакСе стало неожиданностью для комитета по транспорту. В самом ведомстве сообщили, что никаких окончательных решений еще не принято, все будет обсуждаться на заседании городского правительства. В пресс–службе профильного вице–губернатора Эдуарда Батанова также ничего не прокомментировали.
"Мы принципиальны в этом вопросе. С 16 июля 2020 года у нас будут действовать только социальные маршруты", — однозначно заявили "ДП" в ГКУ "Организатор перевозок".
"Взвешенность и осторожность решений мы приветствуем", — прокомментировал "ДП" заявление Беглова один из городских перевозчиков.