Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd по итогам 6 месяцев 2019-2020 финансового года (завершились 30 сентября) увеличил чистую прибыль в годовом выражении в 3,5 раза, до $12,57 млрд, следует из отчетности компании. Выручка за тот же период выросла на 41%, до $32,73 млрд.
За II квартал чистая прибыль ретейлера выросла в 4 раза, до $9,8 млрд. Прибыль без учета разовых факторов повысилась до 13,10 юаня на акцию с 9,60 юаня на акцию. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали показатель на уровне 10,75 юаня на акцию. Общая выручка Alibaba за квартал выросла на 40%, до $16,651 млрд.
Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за квартал на 19 млн человек, до 693 млн пользователей. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 30 млн и достигло 785 млн человек.
"Мы стремимся к тому, чтобы обслуживать более 1 млрд активных потребителей в год и помочь продавцам достичь годового валового оборота в размере свыше 10 трлн юаней ($1,4 трлн) к концу 2024 финансового года", — заявил гендиректор группы Даниэль Чжан.
Alibaba Group является крупнейшей интернет-компанией Китая и работает в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок: Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com. По состоянию на 30 сентября 2019 года штат компании составляет 111,5 тыс. человек. Суммарно на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране. С начала года капитализация компании выросла на 28,9%, до $462,5 млрд.