Стратегия развития "Почты России" до 2027 года подразумевает создание собственной экосистемы платформенных бизнесов и запуск новых направлений, в том числе для управления недвижимостью и доставки товаров из интернет-магазинов. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к членам совета директоров, проект рассмотрят в середине ноября.
Стратегия предполагает выход предприятия на новые рынки, в том числе рынок облачных услуг и центров обработки данных, венчурные инвестиции, запуск онлайн-сервиса, в том числе для коммерческого управления недвижимостью и заказа розничных товаров.
Инвестиции в стратегию "Почта России" оценивает в сумму от 221 млрд до 353 млрд рублей. В ближайшие 4 года в цифровую трансформацию планируется вложить 47 млрд рублей, в логистику — 32 млрд рублей, в модернизацию отделений — 33 млрд рублей, в развитие новых продуктов — 31 млрд рублей.
Проект по созданию агрегатора по оказанию социальных, бытовых, госуслуг и образовательных сервисов потребует 85 млрд рублей из госбюджета. В проекте стратегии развития "Почты России" до 2023 года похожий проект оценивался в 50 млрд рублей, напомнила газета.
Среди рисков для новой стратегии "Почта России" указала возможное изменение макроэкономической ситуации в России, сокращение рынка услуг почтовой связи, пенсионную реформу и госполитику по сокращению обращения наличных денег.
1 октября 2019 года "Почта России" была преобразована в акционерное общество. Процесс преобразования компании из ФГУП занял год. В стратегии не обозначены источники финансирования, отметил инвестменеджер "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин.
"Мы имеем крайне специфический кейс, когда акционерное общество, по сути госкомпания, при планировании стратегии оценивает себя на уровне госоргана, рассчитывая на получение преимущественно финансирования из госбюджета. По сути, это просьба коммерческой госкомпании продолжить ее финансирование из бюджета на уровне госоргана, что беспрецедентно", — поясняет аналитик.