Пулково объявил четыре конкурса по подбору новых арендаторов. В аэропорту появятся два магазина, точка общепита и пять вендинговых автоматов.
Это будут новые площади, которые пока не используются. В ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющей компании Пулково, поясняют, что готовы выделять всё новые пространства, поскольку видят изменение покупательского поведения пассажиропотока. "Пассажир молодеет, все меньше времени проводит в аэропорту, требует персонифицированного отношения к себе", — говорят в пресс–службе ВВСС.
В зоне вылетов внутренних рейсов компания, управляющая аэропортом, планирует разместить новый магазин. "Это будет традиционно пользующаяся спросом категория товаров в дорогу: товары импульсного спроса, решение о приобретении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж", — отмечают в пресс–службе ВВСС. В этой же зоне появится еще один магазин, предпочтительно монобрендовой одежды и аксессуаров, говорится в опубликованных данных запроса предложений.
В Пулково также планируется разместить до пяти автоматов по продаже игрушек, товаров в дорогу, аксессуаров для мобильных устройств. А на предтерминальной площадке появится точка общепита.
Кроме этого, ВВСС собираются изменить расположение пунктов обмена валюты, переместив их ближе к основным пассажирским потокам. Завершить перемещение планируется к лету 2020 года.
Сейчас точки общепита, магазины и вспомогательные коммерческие сервисы занимают в аэропорту площадь около 12,5 тыс. м2. Еще часть площадей компании арендуют под собственные офисы и представительства.
Условия аренды в ВВСС не разглашают. Там говорят, что используют разные финансовые модели сотрудничества. Предприятия ретейла и общепита обычно выплачивают процент от выручки (условия и размер платежей утверждаются в ходе конкурса). Для офисов, банкоматов, складов у ВВСС действуют фиксированные ставки аренды. При этом "фикс" может быть увеличен "в соответствии с изменениями на рынке, в том числе с учетом индекса инфляции", говорят в Пулково.
В числе действующих арендаторов — точка сети быстрого питания "Теремок": павильон открылся в аэропорту летом 2017 года. Компания пришла в Пулково по результатам открытого тендера. Условий аренды она не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну.
По оценке сети, за первые 3 квартала 2019 года количество чеков в павильоне в Пулково выросло на 16,5%, до 109 тыс. Среднее количество чеков в месяц в аэропорту — около 12,4 тыс., что чуть выше среднего показателя сети в Петербурге (11–12 тыс.). Количество посетителей в этой точке в среднем больше, чем по городу, на 5–10%. А средний чек при этом ниже почти на 40%: 270 рублей в аэропорту и 375 рублей в остальных ресторанах. Пиковым по продажам остается лето. В течение суток высокий уровень продаж сохраняется в период с 7 до 17 часов. "В вечерние и ночные часы продажи снижаются, а в 4–5 часов утра они минимальны", — поясняют в пресс–службе "Теремка".
По оценке ВВСС, доля неавиационных доходов в общем объеме выручки управляющей компании превысила 20% и имеет тенденцию к постепенному росту. По данным системы "Фокус.Контур", в 2018 году выручка ВВСС составила 20,1 млрд рублей (+16% к 2017 году), чистая прибыль — 3,4 млрд рублей.
В ВВСС говорят, что в компании существует мастер–план развития Пулково с учетом введения электронных виз и расширения коммерческих прав авиаперевозчиков, но он не привязан к определенным срокам. Если в Пулково введут режим седьмой степени свободы воздуха, документ придется корректировать. "После этого можно будет говорить о конкретных решениях и в плане развития новых коммерческих объектов и расширения пула арендаторов", — добавляют в пресс–службе ВВСС.