Роскомнадзор потребовал от ОТП банка объяснить рассылку банковских карт по почте после массовых жалоб клиентов кредитной организации. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
"Роскомнадзор направил в адрес ОТП банка письмо с требованием предоставить сведения о мерах, принимаемых для обеспечения соблюдения конфиденциальности персональных данных субъектов, а также направленных на минимизацию рисков доступа к персональным данным неограниченному кругу лиц", — говорится в сообщении.
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что клиенты ОТП-банка массово жалуются, что без их желания и согласия банк выпускает им именные кредитные карты и направляет им по почте.
В ведомстве отметили, что письмо направлено в связи с сообщениями о рассылке банком по почте кредитных карт и договоров, в которых содержатся персональные данные граждан. В письме отмечается, что подобная практика "формирует условия, способствующие возникновению рисков широкомасштабного нарушения прав граждан как субъектов персональных данных".
В Центробанке РФ газете заявили, что считают неприемлемым такой способ доставки карт, поскольку почту нельзя признать "в достаточной мере безопасным способом взаимодействия с клиентом". "Банк не только не обладает возможностью удостовериться в полной сохранности персональных данных клиента и повышает риск их незаконного распространения, но и создает риски использования карты неустановленным лицом", — считают в ЦБ.