Петербургское ООО "Металлопродукция" начнет поставлять автокомпоненты на завод концерна Ford в Южной Африке, где ведется производство модели Ford Ranger.
Проект находится в стадии запуска. "Будем поставлять комплект защит картера и коробки переключения передач для завода автоконцерна в Южно–Африканской Республике. Начинаем в I квартале 2020 года", — рассказал "ДП" исполнительный директор "Металлопродукции" Евгений Дорофеев.
По его словам, в планах компании разработка еще нескольких видов компонентов и аксессуаров из пластика и стали, однако озвучивать детали менеджер не стал.
"Металлопродукция" ранее поставляла автокомпоненты для моделей, которые производились на российских заводах Ford. Компания получила статус поставщика Q1 — высшую сертификацию качества. В 2017–2018 годах она номинировалась на поставку компонентов для нескольких SUV (кроссоверов и внедорожников), которые планировалось производить в России. Но эти планы не были реализованы.
Статус Q1 позволил компании развивать сотрудничество с автоконцерном и после ухода Ford с российского рынка, пояснил Евгений Дорофеев. "К примеру, один из замороженных в России проектов для SUV удалось перенести в Европу и США, и мы уже начали поставки", — отметил он.
"Металлопродукция" владеет собственным производством в Петербурге площадью около 11 тыс. м2, на нем работает 300 человек. По оценкам компании, около 10–15% ее продукции составляют конвейерные поставки на автозаводы. В числе клиентов также компании Nissan, Subaru и Mitsubishi.
Минус 80 моделей
Сегодня в регионе достаточно плотно упакован первый уровень поставщиков, и некоторые предприятия поставляют на конвейер уже конечные изделия и узлы, отмечает директор союза "Автопром Северо–Запад" Майя Свиридова. В индустрию планируется привлекать потенциальных поставщиков из других отраслей (например, из оборонно–промышленного комплекса), которым поставлена задача диверсифицировать бизнес и запускать новые направления, сказала она на Петербургском международном инновационном форуме.
По сравнению с 2013 годом, когда продажи были рекордными, количество моделей, продаваемых и представленных в России, сократилось на 15–20%. Продаются в первую очередь те, что здесь производятся, сказал на ПМИФ Евгений Дорофеев.
"Учитывая, что потребительский спрос снижается, автопроизводители вынуждены сокращать количество моделей, консолидировать и совмещать платформы. Надо понимать, что к началу 2019 года мы откатились по ассортименту примерно на уровень 2006–го и имеем сейчас примерно минус 80 моделей по сравнению с тем периодом", — отметил Дорофеев.
Одноплатформенники
Совмещенная платформа позволяет выпускать на ее основе несколько моделей.
"Это делается для того, чтобы глобальные партнеры любого автоконцерна — международные поставщики компонентов — имели бизнес–кейс и возможность выходить на российский рынок, локализовываться здесь. Конкурировать с этими поставщиками первого уровня нам практически невозможно", — отметил Евгений Дорофеев.
Интерес к российским производителям автокомпонентов проявляют заказчики из Европы, и это может подтолкнуть развитие отрасли. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев рассказал, что "из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение цены и качества лучше альтернатив".
Толчок развитию производства автокомпонентов может дать и увеличение экспорта российских легковых автомобилей. В январе–августе он вырос до 73,4 тыс. штук (на 27,8%), в деньгах — до $1 млрд (на 32,1%), по оперативным данным Федеральной таможенной службы.