С 1 декабря в регионе появится единая платформа поставщиков компонентов для автомобильной промышленности.
Участниками проекта станут автосборочные предприятия (как отечественные, так и иностранные, локализовавшие свои конвейеры в России), поставщики всех уровней, производители оснастки оборудования для заводов, сырья, а также инжиниринговые компании, рассказала директор союза "Автопром Северо–Запад" Майя Свиридова на Петербургском международном инновационном форуме.
Она уточнила, что действующие поставщики смогут обновлять статусы своих разработок и текущих проектов, поскольку у автосборочных предприятий зачастую нет времени следить за их разработками.
В свою очередь, поставщикам нужны сведения о новых потребностях автоконцернов в локализации. "Взять то же хромирование: у нас есть масса успешных производителей пластиковых комплектующих, которые готовы дополнять свои процессы этими технологическими операциями", — пояснила Майя Свиридова.
В новый проект включат также потенциальных участников отрасли из других сфер. По словам Майи Свиридовой, сейчас в Национальную ассоциацию производителей автомобильных компонентов поступает много обращений от предприятий оборонно–промышленного комплекса, электротехнической и судостроительной отраслей, иностранных поставщиков, которые ищут партнеров в России, и инжиниринговых компаний.
По мнению исполнительного директора ООО "Металлопродукция" Евгения Дорофеева, отрасль на данный момент "действительно находится на стадии формирования национальной базы поставщиков". В целом, по его оценке, самая большая проблема сегодня — выполнение требований автозаводов по обучению субподрядчиков.
Поставщиков промышленной продукции для автозаводов условно разделяют на три уровня: TIER–1 производят узлы и комплектующие, TIER–2 — субкомпоненты, TIER–3 — поставляют оборудование, сырье и материалы.
"Система менеджмента качества подразумевает, что мы как поставщик Nissan должны развивать уже своих поставщиков, что в случае, например, с "Северсталью" сложно. Достаточно трудно предложить поставщикам второго уровня действительно существенные объемы, которые бы сподвигли их на развитие системы производства в соответствии с требованиями автопрома", — говорит Евгений Дорофеев.
При выборе поставщика также обязательно проводится его финансовый аудит. "Автоконцерн сам раскрывает много информации со своей стороны и ожидает того же, но не все готовы показывать свои процессы и технологии. А значит, мы не можем быть уверены, что наш клиент получит автомобиль, в котором есть соответствующая деталь", — отмечает менеджер группы по работе с поставщиками ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Наталия Крисятецкая.
В целом же переход на детали российского производства вместо иностранных — процесс длительный, и опыт показывает, что должно пройти несколько технологических сборок, резюмирует она.