Но трасса вперед. Генподрядчик М–11 затягивает сроки ремонта дорог в Ленобласти

Автор фото: Сергей Коньков

Генподрядчик скоростной трассы М–11 Москва — Петербург затягивает сроки ремонта дорог в Ленобласти. Все силы брошены на основной объект.

Итало–турецкое АО "Идж Ичташ Асталди", генподрядчик стройки 7–го и 8–го этапов платной трассы М–11 (543–684–й км), не успело к 15 ноября 2019 года завершить работы по восстановлению дорог регионального значения в Ленобласти, поврежденных тяжелой техникой при строительстве магистрали. За год срок ремонта сдвигался дважды.
Соглашение по восстановлению региональных дорог в Ленобласти, задействованных при строительстве М–11, действует с 2016 года. Ежегодно компания "Ичташ Асталди" тратит на это от 50 млн до 80 млн рублей собственных средств и каждый раз срывает сроки. В проекте строительства М–11 сперва был заложен раздел с компенсационными выплатами регионам, однако его исключили. Ленобласти удалось заключить соглашение о рекомендуемом порядке взаимодействия, чтобы "Ичташ Асталди" отремонтировало дороги. Но рекомендация — не обязанность.
Как пояснили "ДП" в ГКУ "Ленавтодор", изначально отремонтировать дороги собирались в июне, однако срок был перенесен на конец августа — сентябрь из–за авральных работ на завершающих этапах М–11. График с новыми сроками, подписанный представителями ГК "Автодор", "Магистрали двух столиц" (заказчик работ), "Ичташ Асталди" (генподрядчик) и Ленобласти, имеется в распоряжении "ДП". Согласно ему итало–турецкая компания обязывалась восстановить порядка 20 км покрытия на четырех дорогах: Павлово — Любань — Луга, Подъезд к деревне Федоровское, Павловск — Косые Мосты и Любань — Коркино.
К 18 сентября были отремонтированы только участки дороги Любань — Коркино, к остальным трассам компания "Ичташ Асталди" не приступала, следует из письма правительства Ленобласти на имя председателя правления ГК "Автодор" Вячеслава Петушенко. Петушенко просили усилить контроль за исполнением обязательств, взятых генподрядчиком. В ответе на это письмо сообщалось, что все работы будут завершены к 15 ноября. К этому сроку полностью были восстановлены только три дороги, а на трассе Павлово — Луга из запланированных 30 тыс. м2 асфальта было уложено только 6 тыс. м2, уточнили в "Ленавтодоре". По данным "ДП", в ближайшие дни "Ичташ Асталди" планирует уложить здесь еще 1,5–2 тыс. м2 асфальта, но обо всех 30 речи не идет.
По данным "ДП", сейчас основные силы генподрядчика брошены на завершение строительства заключительного, 8–го этапа трассы М–11 под Петербургом, открытие которого запланировано на конец ноября. Напомним, в сентябре Вячеслав Петушенко заявлял о необходимости увеличить почти вдвое (с 1 тыс. до 1,9 тыс.) количество рабочих, задействованных в строительстве участка, чтобы успеть запустить движение до конца года.