Участники рынка, правда, считают, что нынче количество и качество акций гораздо ниже, чем в 2018–м.
Есть варианты
"Как правило, новогодние распродажи в компании "Л1" стартуют в конце ноября — начале декабря. В этом году в качестве специального предложения выступают квартиры востребованных форматов в сданных корпусах ЖК "Граф Орлов". Мы специально их "придержали" к Новому году", — рассказывает Надежда Калашникова, директор по развитию компании.
"Ленстройтрест" планирует запустить предновогодние акции в конце ноября. На данный момент их концепция находится на стадии согласования. По нашему опыту, наиболее позитивно потребители воспринимают скидки в абсолютном выражении или если это материальный подарок: отделка, парковочное место и тому подобное", — говорит директор по маркетингу компании Ян Фельдман.
"Самые эффективные акции — те, что основаны на отсрочке основного платежа. Популярны и рассрочки на длительный срок. У нас уже действуют специальные условия для 2–й и 3–й очередей. При покупке юнита во 2–й очереди можно внести всего 15%, а оставшиеся 85% закрыть до конца года. В 3–й очереди условия еще интереснее: первый взнос — 30%, остаток можно выплатить равными платежами до сентября 2021–го", — рассказывает Марина Сторожева, директор по продажам комплекса апарт–отелей VALO.
Впрочем, не все готовы делать скидки клиентам. "В конце года рост спроса на квартиры в новостройках может доходить до 20–30% по сравнению с другими месяцами. Наша компания не делает больших скидок — дисконт составляет 3–5% на выделенный пул квартир. Но мы можем предоставить более длительные рассрочки и рассрочки с платежами раз в полгода или год", — рассказывает Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга РСТИ.
Плюс ремонт
Если говорить об эффективности акций, в том числе и новогодних, то следует отметить, что потенциальные покупатели разных классов квартир реагируют на них по–разному. "По моему опыту, в комфортклассе сильнее восприимчивость к предложениям, связанным с отделкой. В классе комфорт+ и бизнес больше ценятся акции по паркингам и кладовым. В экономсегменте, где основным фактором является стоимость, отлично работает все, что направлено на снижение базовой цены, например дополнительная скидка за скорость выхода на сделку", — рассказывает Ольга Семенова–Тян–Шанская, директор по маркетингу сегмента "Жилищное строительство, Россия" концерна "ЮИТ".
Новогодние акции уже на старте увеличили продажи в проекте на 10–15%. "Большинство клиентов планируют закрыть сделку в ноябре и перед праздниками спокойно выбирать подарки. Планируем, что в итоге предновогодний рост продаж составит 15–20%", — говорит Марина Сторожева.
"Покупатели ждут специальных акций и откладывают покупку, поэтому продажи в последний квартал выше, чем летом. У всех появляется желание до конца года сделать то, что было давно запланировано", — поясняет Роман Кучевский, исполнительный директор Glorax Development.
Настроение — Гринч
Впрочем, далеко не все девелоперы настроены на новогоднюю волну. "В стратегии делаем ставку на развитие качества продукта. Скидки не являются для нас значимым инструментом стимулирования спроса, поэтому не планируем запуск специальных предложений к Новому году и в целом не привязываем акции к каким–либо датам. Покупка квартиры — долгосрочная инвестиция. И для сегмента рынка, в котором мы работаем, качество продукта, а также надежность и ответственность застройщика играют более значимую роль, чем краткосрочные ценовые предложения", — говорит Александр Свинолобов, заместитель генерального директора "Бонава Санкт–Петербург".
Не будет скидок и у группы "ЦДС". "При нынешнем состоянии рынка делать их в предновогодний период — неправильная политика. Мы сейчас готовим программу стимулирующих мер по ряду проектов, но это будут подарки и рассрочки", — говорит Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС".
В этом году застройщики вообще уделяют меньше внимания скидкам, соглашается генеральный директор ГК "Адвекс. Недвижимость" Владимир Гаврильчук: "Сказались переход на эскроу–счета, рост себестоимости строительства и уменьшение маржинальности. При этом в нормальных проектах с хорошей локацией и качественной концепцией проблем с продажами нет". Нет скидок, акций и в компании "Ойкумена".
"Как правило, на самом деле скидок как таковых нет, скорее это чистый маркетинг. Ведь они в этот период не отличаются по размеру от тех, что можно получить обычно. Другое дело, что предновогоднее время — это рекламный повод.
И спрос немного вырастает, по крайней мере активизируется, потому что люди пытаются завершить сделку до Нового года", — резюмирует Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru.
“
Застройщики будут вынуждены и дальше совершенствовать механизм привлечения покупателей на первичном рынке, предлагать акции и более длительные рассрочки, гибкие условия оплаты, насыщать свои проекты дополнительными опциями. Величина дисконта изменилась, потому что в стране ухудшилась общеэкономическая ситуация, снизился уровень доходов населения. Если 1,5–2 года назад застройщики предлагали скидки по 2–3%, то в последнее время у некоторых компаний они достигают на определенные типы квартир 10%.
Светлана Денисова
начальник отдела продаж ЗАО "БФА–Девелопмент"