В планах развитие торговых точек в СЗФО, в том числе в 2020 году.
Первый магазин крупного японского бренда (основан дизайнером из Японии Джуниа Мияке и предпринимателем из Китая И Гоуфу) заработает в ТРК "Питер–Радуга". Эксклюзивный договор на представление в Петербурге по франшизе получила местная компания ПАО "Иридато групп". Управляющий партнер этой компании Дмитрий Чекмарев отмечает, что магазины будут открываться в торговых центрах и в формате стрит–ретейла.
В Miniso продаются товары для дома, косметика, парфюмерия, игрушки, электроника. В России бренд представлен пока только в Москве и Самаре, а магазин в Иваново также запускала компания "Иридато групп" как пилотный.
"В ретейле мы работаем с 2009 года, начинали как партнеры Calzedonia, потом стали работать с брендами Lee, Timberland, Wrangler, Vans, в 2016 году уже сотрудничали с Mango. На данный момент стараемся широко смотреть на потребительский рынок, чтобы в каждом сегменте иметь свой бренд. Сейчас спрос смещается в масс–маркет", — рассказывает "ДП" Чекмарев. Поэтому достаточно недорогой бренд со средним чеком около 600 рублей должен иметь спрос.
Miniso работает с 2013 года, только сейчас стал осваивать российский рынок. Конкурентами могут стать Lilkko, Zakka и Modi, но в этих сетях более ограниченный ассортимент товаров. Директор по развитию ГК Renta Марина Пузанова отмечает, что бренд представлен во многих странах мира, где в основном конкурирует с японской Muji. Правда, он идет по пути качественного копирования и более низкой цены.
"Азиатский бренд уже имеет большие контракты и объемы производства, у них сильный маркетинг, они дошли до уровня, когда могут купить мировую лицензию Marvel и распространить ее по своей сетке", — отмечает Чекмарев.
"Товары бренда относятся к категории спонтанных покупок", — объясняет Пузанова. "Если магазины с красивыми витринами будут располагаться в популярных туристических локациях, то бренд вполне может рассчитывать на хорошие продажи", — считает эксперт.