06:2427 ноября 201906:24
2830просмотров
06:2427 ноября 2019
По нему судьи смогут ездить домой.
Хотя тоннель вместе с развязкой существенно ограничивает землю под судебный квартал (площадь главного здания суда внутри развязки, по экспертным оценкам, вряд ли превысит 35 тыс. м2), отказаться от городского инфраструктурного проекта в угоду имиджевому федеральному город не может. "Мы планируем любую застройку в этом месте (на Смольной наб. — Ред.) с сохранением Орловского тоннеля", — сообщил "ДП" главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев.
Проезд под Невой, напомним, предусматривался Генпланом с 1960–х годов, в последний раз приняться за его строительство планировали при Валентине Матвиенко, но проект был остановлен Георгием Полтавченко. По словам Владимира Григорьева, тоннель учтут и в новой редакции Генплана, которая должна вступить в силу в 2021 году.
Правда, отметим: с зонированием и, возможно, конфигурацией развязки все равно предстоит поработать. Под застройку Управделами президента, которое реализует проект судебного квартала, Смольный собирается передать три участка: внутри будущей развязки, где должен был разместиться музей блокады, и два по соседству, примыкающие к территории "Водоканала". На них построят паркинг и судебный департамент. Пока только внутренний участок относится к зоне деловой застройки, остальная земля вокруг отведена под магистраль и инфраструктуру. Кроме того, значительная часть территории будущего квартала прежде относилась к Саду на Неве, но эту проблему Смольный для себя решил: нынешней осенью земля была выведена из перечня зеленых зон. Общественники пытаются оспорить этот перевод в суде.
С Невы на Охту
Одновременно Смольный ищет землю под жилье для судей Верховного суда. По словам главы КГА, рассматривается не один десяток вариантов, но есть предпочтения. "Мы думали о том, где в принципе можно было бы расположить жилье. И район Охты самый, как вы понимаете, близко расположенный", — говорит Григорьев.
Точные адреса не раскрываются. Впрочем, главный архитектор сообщил "ДП", что о приспособлении памятников архитектуры речи не идет. На основании чего можно сделать вывод, что на Охтинском мысу судей не поселят. Владимир Григорьев предположил, что, пока нет тоннеля, судьи смогут добираться домой через Большеохтинский мост.
Возможно, совпадение, но в этом году петербургские власти уделяли району Охты повышенное внимание. Город разрабатывал концепцию комплексной реконструкции набережных этой реки. В правительстве хотят, чтобы берега превратились в единое общественное пространство, для чего весной отобрали наиболее удачные предложения. Завершить благоустройство Охты рассчитывают в течение 5 лет, однако осуществляться она должна в основном силами застройщиков, возводящих жилье на берегу реки.