На последних торгах она обошла фирму, близкую к Геннадию Тимченко.
"ЕвроТрансСтрой" (ЕТС) получил заказ на строительство моста через Волхов при подъезде к Киришам. В конкурсе с ограниченным участием, где заказчиком выступало ГКУ "Ленавтодор", было два претендента: ЕТС (75% у Сергея Ракчеева, 25% — у Андрея Локтионова) и АО "Стройтрансгаз", которое, по данным СМИ, Геннадий Тимченко приобрел в 2007 году. Раньше эта фирма была крупным подрядчиком "Газпрома", но после смены владельца такие заказы упали до нуля, и "Стройтрансгаз" переориентировался на проекты в электроэнергетике и дорожном строительстве. Среди наиболее знаковых объектов "Стройтрансгаза", кроме дорог, стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде к ЧМ–2018 по футболу.
В ходе конкурса компании набрали одинаковое число баллов, однако ЕТС оценил свои услуги на 0,5% ниже предложения конкурента. При начальной цене контракта 3,757 млрд рублей ЕТС предложил 3,663 млрд. Своей победе над "Стройтрансгазом" в ЕТС не удивляются. "В компании серьезно готовились к конкурсу, просчитывали все возможные допуски. И то, что наши возможности и авторитет в отрасли, а также гибкая финансовая политика позволили ЕТС честно победить в конкурсе, — представляется закономерным итогом, который не может вызывать удивление, — прокомментировал "ДП" гендиректор ООО "ЕТС" Сергей Ракчеев.
Согласно последним исследованиям, нынешний мост через Волхов, который уже не соответствует современным нагрузкам, сможет функционировать максимум до 2025 года. Именно к этому сроку рядом с ним должна появиться новая переправа. Однако с учетом получения федерального софинансирования ее рассчитывают построить раньше, как и переправу через Свирь в Подпорожье за 3,6 млрд рублей. Контракт на эти работы на прошлой неделе был заключен с ЕТС (см. "ДП" № 186 от 02.12.2019).
Взять все мосты
Эти мосты — самые дорогие дорожные подряды в Ленобласти за последние годы. "Реальность такова, что два серьезных объекта строит одна компания, но это реалии 44–ФЗ, который сегодня диктует рынку свои условия. Со своей стороны мы рады, что на столь долгожданные жителями мосты вышел серьезный подрядчик", — рассказал "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
Директора по развитию ООО "Дорнадзор"Петра Атаева совершенно не удивляет, что ЕТС будет строить сразу два моста. "После ухода с рынка нескольких крупных местных игроков, последним из которых был "Пилон", эту нишу занимают компании из смежных секторов. ЕТС давно занимается содержанием федеральных автодорог и обладает прочной материально–технической базой, а также серьезным административным ресурсом", — отмечает эксперт.
ЕТС параллельное строительство двух крупных мостов не пугает, поскольку зачастую приходится вести работы на трех и более объектах, отмечают в компании.