В Петербурге заработала новая сеть магазинов экотоваров Avocado. Первая точка открылась в центре города, еще две появятся в 2020 году в спальных районах.
Владельцы сети Дарья Трофимова и Владислав Смольников сообщили, что в их магазинах в основном будет представлена продукция отечественных брендов, которую сейчас можно купить только в интернете.
Предприниматели хотят сосредоточиться на продаже местных продуктов с коротким сроком хранения. Например, в их магазине уже можно купить безглютеновые десерты, приготовленные в Петербурге. В магазине также реализуется продукция на вес — орехи, крупы, семена, вяленое манго, специи. Приобрести все это можно в свои контейнеры.
"Кроме товаров российских производителей в сети будут продаваться отдельные линейки продуктов из Белоруссии, Японии, Китая и стран Южной Америки", — уточнила Дарья Трофимова.
Предпринимательница добавила, что она и ее партнер не позиционируют свой маркет как веганский. Сеть будет ориентирована на людей, у которых есть аллергия на определенные продукты, а также молодых мам и ту часть аудитории, которая ведет здоровый образ жизни.
На открытие одной точки было потрачено около 500 тыс. рублей, в создание еще двух магазинов будет вложен 1 млн рублей.
По мнению Трофимовой и Смольникова, точек здорового питания в центре Петербурга уже достаточно, поэтому новые объекты сети они откроют в 2020 году ближе к окраинам города.
Участники рынка отмечают, что тренд на открытие экомагазинов в Петербурге сходит на нет. На данный момент в городе работает уже 100–150 таких торговых точек.
"Важно уточнить, что именно можно считать экомагазином. К таковым следует относить только "идейные" заведения, в которых собрана базовая потребительская корзина: косметика, еда, одежда. Но, на мой взгляд, рынок пока еще не исчерпал себя и не достиг перенасыщения", — считает соучредитель магазина Green Point Владислав Казеко.
Он сказал, что за последние 2 года число новых точек выросло не так сильно, как это было лет пять назад. "Умеренные темпы роста объясняются естественными процессами: мода на товары с приставкой "эко" немного замедлилась. Сформировался костяк постоянных клиентов, которые уже несколько лет питаются правильно. Но одновременно наблюдается некоторое "выгорание" — люди уже не верят надписям "био" и "эко", встречая продукт на прилавке", — добавляет Владислав Казеко.
Эксперт считает, что спрос в перспективе сохранится на текущем уровне. Старшее поколение потребителей сохранит верность сегменту, а молодежь будет склонна к более нестабильному поведению — сегодня у нее в приоритете спорт и вегетарианство, завтра — сыроедение, а послезавтра — возврат к фастфуду.