Жители Петербурга все чаще пользуются услугами такси, отказываясь от личных автомобилей и поездок на общественном транспорте. Игроки рынка уверены, что спрос с каждым годом будет увеличиваться, несмотря на рост числа агрегаторов и компаний-конкурентов. Dp.ru подводит итоги петербургского рынка такси в 2019-м.
"Это объясняется доступностью: демократичные цены, скорость оказания услуги. Сейчас среднее время подачи автомобиля — 4–5 минут, хотя несколько лет назад ожидание в 10–15 минут не пугало пассажира. Культура потребления изменилась, такси стало доступнее, рынок вырос", — пояснила представитель пресс-службы такси "Везет" Мария Фойхт.
Пиковая нагрузка
Но не все игроки рынка заявили о росте заказов в 2019 году. По словам гендиректора "ТаксовичкоФ" Максима Федорова, клиенты компании совершили более 4,8 млн поездок, при этом "данный показатель немного ниже по сравнению с прошлым годом". Федоров уточнил, что это связано с появлением на рынке новых агрегаторов такси. При этом компания не планирует повышать стоимость проезда в 2020 году.
Например, сервис Bolt был запущен в апреле 2019 года. По словам регионального менеджера Bolt в России и на Украине Екатерины Хан, спрос в Петербурге "превзошел ожидания однозначно".
По данным опрошенных компаний, от 40 до 80% клиентов оплачивают свои заказы картой. Игроки рынка утверждают, что за последние несколько лет пассажиры все чаще отказываются от наличных.
Самыми пиковыми днями считаются предновогодние — последние дни года всегда насыщены заказами. Пассажиры часто использовали такси в 2019 году 6, 7 и 8 марта. В Gett отметили, что всплеск заказов традиционно приходится на вечер пятницы, кроме того, количество пассажиров растет из-за ухудшения погодных условий в городе.
Эксперты рынка такси отметили, что самыми популярными локациями для вызова такси стали аэропорт Пулково и Центральный район.
ВИП-тариф и долгие поездки
Представители таксопарков и агрегаторов такси назвали самые дорогие поездки в 2019 году. Например, самой дорогой в Gett стала поездка за 40 тыс. рублей из Петербурга в Балашиху.
"Водитель Mercedes S-class перевозил щенка к новым хозяевам и проделал путь более 700 км", — рассказали в компании.
Самой дорогой поездкой у "ТаксовичкоФ" стал заказ по тарифу ВИП. Клиент проехал из Стрельны в Ломоносов через Приморский район. Длина поездки составила 133 км, а итоговая стоимость — 30,2 тыс. рублей.
В такси "Везет" рассказали dp.ru, что самой дорогой поездкой в 2019-м стала поездка из Петербурга в Великий Устюг за 31,2 тыс. рублей.
"2 января питерская семья решила отправиться к Деду Морозу. Уже довольно веселый отец пообещал в новогоднюю ночь своим детям, что завтра они поедут к Деду Морозу "в гости", и сдержал свое обещание", — уточнили представители сервиса.
Стоимость самой дешевой поездки составила 33 рубля, рассказали в "ТаксовичкоФ". В Gett минимальная стоимость составила 49 рублей, но клиент заказал такси для того, чтобы "прикурить" свой автомобиль. В такси "Везет" самой дешевой и самой короткой поездкой назвали маршрут от бара Studio 28 на Рубинштейна до Чайного дома, который также находится на Рубинштейна. Стоимость такой поездки составила 74 рубля.
![](https://dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru/images/article/2019/12/25/E3EDDF6F-D65F-4A76-B519-2CB1D2EE88FD.jpg)
Забыть леща
Генеральный директор "ТаксовичкоФ" Максим Федоров рассказал dp.ru, что в среднем жители Петербурга теряют в автомобилях компании от 5 тыс. до 6 тыс. различных предметов. Он пояснил, что забытые вещи стоит разделять по временам года. Наиболее забывчивыми клиентами оказались молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет.
"Чаще в холодное время года или непогоду забывают шапки, шарфы, перчатки и прочее. А в летний период в топе забытых вещей — солнечные очки. Конечно, сотовые телефоны и аксессуары к ним — их нередко забывают в любое время года", — отметил Федоров.
Представитель пресс-службы сервиса "Везет" Мария Фойхт добавила, что чаще всего пассажиры забывают в такси мелкие вещи, которые выпадают из карманов или не убираются в сумки.
"Но есть совсем удивительные вещи. Например, в Новосибирске пассажир оставил в такси копченого леща. Среди других необычных находок водители отмечают бейсбольную биту, четвертый том из собрания сочинений Ленина, набор для выращивания шампиньонов, резиновую шапочку для бассейна и пищевую соду", — отметила она.
В пресс-службе Gett рассказали, что чаще всего клиенты забывают телефоны или планшеты. А самыми необычными вещами, которые остались в автомобиле после поездки, оказались мокрая курица, трехметровый уровень и мопед в багажнике.
Региональный менеджер Bolt Екатерина Хан также уточнила, что чаще всего пассажиры забывают свои смартфоны — на них приходится больше трети всех оставленных вещей. Представитель сервиса отметила, что пассажиры в 2019 году также забывали очень странные и необычные вещи. Среди них: меч, парик, кебаб, вибратор, портативный холодильник, 2 кг шашлыка.