Жители Петербурга все чаще пользуются услугами такси, отказываясь от личных автомобилей и поездок на общественном транспорте. Игроки рынка уверены, что спрос с каждым годом будет увеличиваться, несмотря на рост числа агрегаторов и компаний-конкурентов. Dp.ru подводит итоги петербургского рынка такси в 2019-м.
"Это объясняется доступностью: демократичные цены, скорость оказания услуги. Сейчас среднее время подачи автомобиля — 4–5 минут, хотя несколько лет назад ожидание в 10–15 минут не пугало пассажира. Культура потребления изменилась, такси стало доступнее, рынок вырос", — пояснила представитель пресс-службы такси "Везет" Мария Фойхт.
Пиковая нагрузка
Но не все игроки рынка заявили о росте заказов в 2019 году. По словам гендиректора "ТаксовичкоФ" Максима Федорова, клиенты компании совершили более 4,8 млн поездок, при этом "данный показатель немного ниже по сравнению с прошлым годом". Федоров уточнил, что это связано с появлением на рынке новых агрегаторов такси. При этом компания не планирует повышать стоимость проезда в 2020 году.
Например, сервис Bolt был запущен в апреле 2019 года. По словам регионального менеджера Bolt в России и на Украине Екатерины Хан, спрос в Петербурге "превзошел ожидания однозначно".
По данным опрошенных компаний, от 40 до 80% клиентов оплачивают свои заказы картой. Игроки рынка утверждают, что за последние несколько лет пассажиры все чаще отказываются от наличных.
Самыми пиковыми днями считаются предновогодние — последние дни года всегда насыщены заказами. Пассажиры часто использовали такси в 2019 году 6, 7 и 8 марта. В Gett отметили, что всплеск заказов традиционно приходится на вечер пятницы, кроме того, количество пассажиров растет из-за ухудшения погодных условий в городе.
Эксперты рынка такси отметили, что самыми популярными локациями для вызова такси стали аэропорт Пулково и Центральный район.
ВИП-тариф и долгие поездки
Представители таксопарков и агрегаторов такси назвали самые дорогие поездки в 2019 году. Например, самой дорогой в Gett стала поездка за 40 тыс. рублей из Петербурга в Балашиху.
"Водитель Mercedes S-class перевозил щенка к новым хозяевам и проделал путь более 700 км", — рассказали в компании.
Самой дорогой поездкой у "ТаксовичкоФ" стал заказ по тарифу ВИП. Клиент проехал из Стрельны в Ломоносов через Приморский район. Длина поездки составила 133 км, а итоговая стоимость — 30,2 тыс. рублей.
В такси "Везет" рассказали dp.ru, что самой дорогой поездкой в 2019-м стала поездка из Петербурга в Великий Устюг за 31,2 тыс. рублей.
"2 января питерская семья решила отправиться к Деду Морозу. Уже довольно веселый отец пообещал в новогоднюю ночь своим детям, что завтра они поедут к Деду Морозу "в гости", и сдержал свое обещание", — уточнили представители сервиса.
Стоимость самой дешевой поездки составила 33 рубля, рассказали в "ТаксовичкоФ". В Gett минимальная стоимость составила 49 рублей, но клиент заказал такси для того, чтобы "прикурить" свой автомобиль. В такси "Везет" самой дешевой и самой короткой поездкой назвали маршрут от бара Studio 28 на Рубинштейна до Чайного дома, который также находится на Рубинштейна. Стоимость такой поездки составила 74 рубля.
Забыть леща
Генеральный директор "ТаксовичкоФ" Максим Федоров рассказал dp.ru, что в среднем жители Петербурга теряют в автомобилях компании от 5 тыс. до 6 тыс. различных предметов. Он пояснил, что забытые вещи стоит разделять по временам года. Наиболее забывчивыми клиентами оказались молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет.
"Чаще в холодное время года или непогоду забывают шапки, шарфы, перчатки и прочее. А в летний период в топе забытых вещей — солнечные очки. Конечно, сотовые телефоны и аксессуары к ним — их нередко забывают в любое время года", — отметил Федоров.
Представитель пресс-службы сервиса "Везет" Мария Фойхт добавила, что чаще всего пассажиры забывают в такси мелкие вещи, которые выпадают из карманов или не убираются в сумки.
"Но есть совсем удивительные вещи. Например, в Новосибирске пассажир оставил в такси копченого леща. Среди других необычных находок водители отмечают бейсбольную биту, четвертый том из собрания сочинений Ленина, набор для выращивания шампиньонов, резиновую шапочку для бассейна и пищевую соду", — отметила она.
В пресс-службе Gett рассказали, что чаще всего клиенты забывают телефоны или планшеты. А самыми необычными вещами, которые остались в автомобиле после поездки, оказались мокрая курица, трехметровый уровень и мопед в багажнике.
Региональный менеджер Bolt Екатерина Хан также уточнила, что чаще всего пассажиры забывают свои смартфоны — на них приходится больше трети всех оставленных вещей. Представитель сервиса отметила, что пассажиры в 2019 году также забывали очень странные и необычные вещи. Среди них: меч, парик, кебаб, вибратор, портативный холодильник, 2 кг шашлыка.