Минфин США намерен рассекретить материалы, послужившие основанием для введения санкций против российского бизнесмена Олега Дерипаски в апреле 2018 года. Санкции в том числе были введены из-за текстов The Nation, The Telegraph и The Times. Вместе с тем часть пунктов списка доказательств были засекречены. Теперь до 21 февраля 2020 года Дерипаске должны предоставить материалы, а также статус его запроса о пересмотре введенных санкций.
"После длительного неисполнения своей процессуальной обязанности ответчик (Минфин США) наконец внял аргументам истца (Дерипаски. — Ред.) и согласился раскрыть ранее засекреченные основания для введения санкций (…) Раскрытие этой информации позволит нам аргументированно защищать нарушенные права Олега Дерипаски. Это соответствует известному принципу, что каждый человек вправе знать, в чем его обвиняют", — сообщил РБК адвокат Алексей Мельников, который представляет интересы миллиардера.
Мельник также сообщил ТАСС, что представители бизнесмена приобщили в суде Вашингтона в качестве довода к иску к Минфину США о снятии персональных санкций решение Арбитражного суда Краснодарского края о признании публикаций британских изданий "Телеграф" и "Таймс", а также американского еженедельника "Нэйшн", на основании которых были наложены эти санкции, не соответствующими действительности. Они рассчитывают, что зарубежный суд учтет вступившее в силу решение российского суда. "Суд в любом государстве должен быть образцом законности. Надеемся, что решение Арбитражного суда Краснодарского края, вступившее в законную силу, получит должную оценку", — сказал Мельников.
Активы Дерипаски попали под санкции США за "разнообразную злонамеренную деятельность РФ" в апреле 2018 года. Снять санкции с En+ и "Русала", его основных активов, удалось после того, как бизнесмен отказался от контроля над ними, продав часть акций. Решение о санкциях в отношении другого актива бизнесмена, ГАЗа, должны были принять 23 октября 2018 года, однако этот срок несколько раз отодвигался. Олег Дерипаска оспаривает санкции в суде.
Дерипаска был включен в санкционный список по двум формальным основаниям: он якобы действовал "от имени / в интересах" высокопоставленных чиновников Российской Федерации (в частности, в 2005 году купил алюминиевый комбинат в Черногории "по поручению президента Владимира Путина") и он "работает в энергетическом секторе" России (ему принадлежал контроль в электроэнергетической компании "ЕвроСибЭнерго").