Российские гражданские авиалайнеры могут переименовать, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает РИА Новости. Корпорация планирует создать линейку самолетов с единым названием.
"Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель – это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации", – цитирует агентство его слова.
Он добавил, что в мировом авиастроении немного игроков и они пришли именно к такой модели. "У нее есть экономические резоны – инвестиции идут в один бренд, а не рассеиваются по многим направлениям. Ведь продукты представлены в одном сегменте – гражданские самолеты. Дискуссия на эту тему идет, решения еще нет", – пояснил Слюсарь.
По его мнению, под ребрендингом нужно понимать процесс, связанный с формированием Дивизиона гражданской авиации, в который вошел набор активов, занимающихся гражданскими проектами. Это "Иркут", который реализует программу МС-21 и на базе которого "собирается" дивизион, ГСС – производитель SSJ100, ряд гражданских активов.
"Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было, – объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ. Эти процессы требуют правильного рыночного позиционирования, которое бы объясняло корпоративные и технологические процессы, происходящие в отрасли", – сказал он.
Как ранее заявлял гендиректор "Ростеха"Сергей Чемезов, самолет Sukhoi Superjet 100 может получить российское название.