В России зафиксировали первое за несколько лет падение объемов продаж одежды и обуви. Соответствующее исследование российского fashion-рынка провела компания Fashion Consulting Group, передает "Коммерсант".
Оборот индустрии в 2019 году сократился на 3–4% и составил 2,26–2,29 трлн рублей. Впервые с 2015 года упали продажи одежды, обуви и аксессуаров, сообщает компания. В дальнейшем рынок демонстрировал рост.
Отрицательную динамику в FCG связывают с падением потребительского спроса, повышением НДС, инфляцией и ростом долговой нагрузки населения. "Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома", — прокомментировала изданию гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. Она также добавила, что в прошедшем году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в частности, к длительному использованию товаров.
Согласно данным Nielsen и Conference Board, в III квартале 2019 года на одежде экономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, а на отпуске — 34%. По данным Национального бюро кредитных историй, средний показатель долговой нагрузки россиян к 1 октября достиг 24,6%.
Эксперты также отмечают падение сезонного рынка теплой одежды на фоне аномально теплых осени и зимы.