Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали данные бортовых самописцев самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, который потерпел крушение 27 декабря 2019 года при взлете в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщили в пресс-службе МАК.
"В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию", — говорится в сообщении.
В комитете уточнили, что предварительный анализ информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия. Запись параметрического самописца также передали представителям Нидерландов, где изготовили разбившийся лайнер.
МАК вместе со специалистами из Казахстана, Нидерландов и Европейского агентства авиационной безопасности начал моделировать полет, чтобы проанализировать характеристики самолета, действия экипажа, а также влияние на лайнер внешних факторов.
27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. На борту лайнера находились 98 человек, включая пять членов экипажа. В результате катастрофы погибли 12 человек.
Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.