Время — деньги, мы все это помним. Но особенно помнить это будет сейчас наш новый премьер–министр Михаил Мишустин. Ему поставлена крайне жесткая задача. Уже в 2021–м, фактически через год, страна должна выйти на темпы роста выше мировых, то есть на 3,5%, обозначенные президентом еще в 2018–м. Предыдущий состав кабинета министров с данной задачей уже не справился — теперь ответственность переложена на новые плечи.
Кроме социально–экономических вопросов задача Мишустина — сохранение работоспособности кабинета министров в период выстраивания новых центров управления страной, определенных анонсированными конституционными изменениями. И это тоже до осени 2021 года.
Тайминг жесткий. Именно им определяется то, как и когда прошло президентское послание, объявлено об усилении роли Конституционного суда, Госсовета, Государственной думы и кабинета министров, отправлено в отставку правительство, предложен и утвержден новый премьер, сформирована рабочая группа по подготовке изменений Конституции.
Президент обещал общенародное голосование при утверждении предложенных тезисов, и оно, видимо, может состояться уже в единый день голосования 2020 года. То есть до этого изменения должны быть еще сформулированы и предложены к обсуждению, запущен процесс проведения голосования.
После единого дня голосования нужно обеспечить корректировку Конституции двумя третями голосов Госдумы, тремя четвертями голосов Совфеда и двумя третями субъектов федерации.
И все это требуется завершить еще в нынешнем году, так чтобы в 2021–й — год выборов в Государственную думу — страна вошла уже с новой редакцией Конституции. В этих условиях говорить о досрочном сложении полномочий законодательными органами власти не приходится. Им есть чем заняться.
Уже в ГД РФ с новыми полномочиями будут проходить выборы через год и 8 месяцев. И вот эта новая Дума будет назначать нового премьер–министра, фактически независимого от президента.
Пойдет оформление процесса перехода страны из суперпрезидентской системы управления к полицентричной с новыми федеральными органами управления, наделенными новыми полномочиями и иной ответственностью. Именно их суперпозиция и определит формат управления после транзита. То есть борьба между различными центрами силы будет вестись не за единственное кресло победителя — возникнет возможность обеспечить баланс сил в системе "сдержек и противовесов".
И вот уже 2023–2024 годы, и новый мир за окном.