06:3622 января 202006:36
819просмотров
06:3622 января 2020
Продвинутые мегаполисы задумываются о создании собственных цифровых валют. Это может стать ключом для развития умных городов.
Редкий момент, когда криптовалютные инвесторы в хорошем настроении. В воскресенье курс биткоина перевалил за $9 тыс. (максимум составил $9169). Выше закрепиться не удалось, на момент написания публикации за первую криптовалюту давали $8650. Однако настроение это не испортило, и некоторые эксперты называют новой целью уровень $10 500.
Впрочем, успехи биткоина блекнут на фоне отдельных альткоинов, которым удалось добиться трехзначных процентов доходности.
Dash или не dash
15 января это сделала криптовалюта Dash, ранее называвшаяся Darkcoin за свою анонимность. Оказалось, что монета не такая уж и "темная". По крайней мере, в конце декабря Европол заявил, что может отследить транзакции в сети альткоина. Как ни странно, новость это хорошая, поскольку повышает шансы Dash остаться на биржах после введения более строгого регулирования.
Но главным драйвером для роста стал вывод нового продукта DASH ATS. Это торговая система, предназначенная для решения проблем с источниками ликвидности на рынке опционов США. Результат такой: с $40 в начале января токен Dash взлетел до $136 и даже после коррекции торгуется на уровне $104.
Чуть раньше (14 января) резко выросли цены на Bitcoin SV. Это личный проект криптоэнтузиаста Крейга Райта, известного своими скандальными попытками доказать, что именно он — легендарный Сатоши Накамото. В тот день Райт представил новые документы, из которых следовало, что у него есть доступ к первым намайненным токенам на сумму $8 млрд (это доказало бы его причастность к созданию биткоина). Фейк распознали очень быстро, но цена вниз уже не пошла. Из чего эксперты сделали вывод, что за ростом не стоит ничего, кроме спекуляций. Так это или нет, результат у Bitcoin SV впечатляющий: со $115 в начале января цена подскочила до $415. Даже после коррекции альткоин торгуется по $285.
"Основная причина таких резких взлетов, конечно, низкая ликвидность данных криптовалют, — объясняет старший аналитик BestChange.ru Никита Зуборев. — Если говорить о Bitcoin SV, его нет на большинстве крупных площадок, из самых крупных криптовалютных бирж он остается только в листинге Bitfinex. Манипуляции ценой в таком случае сильно упрощаются. Это уже не первый случай, когда на фоне позитивных событий на рынке начинается памп. Пусть большинство пользователей и не верит ни единому слову Крейга Райта, но он смог посеять у остальных неуверенность".
GRAM не смог без драмы
Стремительно движется к развязке конфликт вокруг еще не выпущенного альткоина GRAM, который должен был стать цифровой валютой мессенджера Telegram. Напомним, компания Павла Дурова в суде противостоит американским властям, пытаясь доказать, что она не ставила целью выпустить ценные бумаги, а токены GRAM должны квалифицироваться как товар (именно так в США определяют биткоин и эфир).
В пятницу стало известно, что Telegram и Комиссия США по ценным бумагам (SEC) попросили суд ускорить рассмотрение спора. Финальным аргументом американских властей стала публикация переписки сотрудников, в которой те прямо назвали GRAM ценной бумагой. А главным козырем — доказательства, что инвесторы рассчитывали заработать на перепродаже Gram еще до запуска TON и компания Дурова знала о сером рынке. Со своей стороны, Telegram в своих аргументах осудила SEC за публикацию внутренней переписки и отсутствие понятного регулирования (до последнего там держали контакт с властями, и казалось, все было нормально).
"Очевидно, что и Telegram, и SEC уверены в своей правоте, именно поэтому стороны попросили суд вынести решение в ускоренном порядке, — объясняет управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. — Позиции обеих сторон выглядят категорично, и вряд ли они найдут какой–либо компромисс. Тот факт, что сотрудники называли токены ценными бумагами, как мне кажется, ничего не значит, однако очевидно, что SEC имеет свою выраженную позицию в отношении громких криптопроектов, таких как Libra и TON".
Интересно, что из $1,7 млрд средств, собранных Павлом Дуровым на свой блокчейн, лишь $420 млн принадлежит американским инвесторам. Это несколько упрощает ситуацию, поскольку технически позволяет вернуть часть денег и запустить проект вне юрисдикции США. Однако, как говорят эксперты, это закроет GRAM доступ на все топовые биржи, что равноценно провалу. В любом случае чем скорее будет заявлена позиция суда, тем быстрее Павел Дуров сможет начать реализовывать "План Б", которого от него сейчас так ждут инвесторы.
Городам прописали токены
Американский рэпер Алиам Дамала Бадара Эйкон Тиам, более известный как Эйкон (Akon), построит в Сенегале, на побережье Атлантики, умный криптогород. Официальное разрешение на реализацию проекта предоставили власти страны. Почему крипто? Дело в том, что в качестве денежной единицы там будет использоваться собственная криптовалюта — Akoin. Что вполне соответствует общему футуристическому концепту: например, вся энергетика в городе будет возобновляемой.
Какова здесь доля пиара, пока определить сложно, тем более что проект будет реализован только через 10 лет. Однако сама идея собственной городской криптовалюты весьма интересна. Особенно если учесть футуристические предсказания о том, что именно умные мегаполисы станут основой экономики будущего, создав мощный противовес устаревающим национальным государствам. Ведь токены — это идеальный способ автоматизировать использование денежных средств в умном городе.
"Это не топорные денежные сертификаты или карточки в столовой, — говорит основатель Bits.media Иван Тихонов. — С помощью токенов можно задавать алгоритмы, при каких условиях и какой объем средств может быть потрачен. Скажем, вы пополняете счет своего ребенка–школьника. Тратить можно все, но определенная часть зарезервирована только на еду. Если школьник получил в электронный дневник двойку, то в этот день использование средств на развлечения заблокировано. Если три пятерки — отцу отправляется запрос на дополнительное пополнение. Это самый простой пример. Но алгоритмы могут быть гораздо сложнее и управлять целыми городскими службами".
Первый похожий проект был реализован год назад в частном анархо–капиталистическом городе Либерстадте в Норвегии. В 2017 году там начали использовать биткоин, но позже решили создать собственный City Coin, чтобы внедрить его в умную инфраструктуру. Позже о намерениях создать криптогород с собственными токенами заявляли власти Малайзии (Melaka Straits City). А на днях о готовности создать ситикоин заявили в турецком городе Конья. Его хотят использовать в программах соцпомощи, деятельности муниципальных корпораций, общественном транспорте и экологических службах.
"Проблема только в том, что я, если честно, не вижу разницы между принуждением к использованию какой–то конкретной национальной валюты или к использованию ситикоина или айконкоина, — говорит директор по развитию биржи EXMO Мария Станкевич. — Крипта — она ведь про свободу, а не про принуждение. Поэтому, если честно, концепт интересный, но здесь крипта притянута за уши, им может подойти любая другая цифровая валюта".
В общем, криптоанархисты не одобряют, но звучит все равно красиво. Могли бы ведь и мы создать свой Leningrad–coin. Например, на базе "Подорожника". Чем не светлое цифровое будущее?