Moby SPL возобновляет регулярное паромное сообщение с Финляндией, возвращается в город с круизной программой и эстонская Tallink Silja Line. Оба перевозчика ожидают роста пассажиропотока.
Паром Princess Anastasia, находящийся на техобслуживании в польском доке, вернется после устранения поломки на традиционный маршрут по Балтике с 21 марта. Компания–оператор Moby SPL рассчитывает увеличить пассажиропоток в этом году на 10%, до 340 тысяч человек. Об этом "ДП" в кулуарах международной туристической выставки в Хельсинки рассказал гендиректор Moby SPL Сергей Котенев.
"Увеличения ждем за счет заполняемости судна, в том числе роста продаж палубных мест (без бронирования каюты). Так можно будет добраться до Хельсинки, например, всего за 5 евро. Кроме того, мы усовершенствовали программу для иностранцев — расширили линейку круизов и туров, продвигаем систему лояльности для российских путешественников, предлагаем им совмещение маршрутов "паром+автобус" по привлекательной цене", — говорит Сергей Котенев.
Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки, напомним, приостановилось в прошлом году, когда Princess Anastasia (вместимостью 2353 человек) оказалась обездвиженной недалеко от Стокгольма. Собственник — Moby SPL — объяснял: у судна вышел из строя распределительный вал. С поломкой Princess Anastasia наши паромные коммуникации с Европой прервались полностью: больше никто не предоставляет россиянам, желающим убыть из Петербурга, возможность воспользоваться паромным транспортом.
Moby SPL рассчитывает увеличить флот в Балтийском бассейне до двух паромов, но это произойдет не ранее 2021 года, уточнил "ДП" глава совета директоров компании Алессандро Онорато. Судов ледового класса, подходящих для круглогодичного курсирования по Балтике, предприятие пока не нашло.
Увеличить пассажиропоток до 10 млн человек в 2020 году, в том числе за счет привлечения туристов в Петербург, рассчитывает и эстонский концерн Tallink Silja Line. Речь, правда, идет о круизной периодичности: компания анонсировала четыре судозахода к "Морскому фасаду" парома Silja Europa (вместимостью 3123 человека). Правда, прежде всего туры рассчитаны на иностранцев — начинаться они будут в Хельсинки.
"В прошлом году количество пассажиров из России на наших судах выросло на 13%, мы рады такой положительной динамике. Намерены зайти в Петербург 30 апреля и 2 июня, а также во время Чемпионата Европы по футболу. Вы знаете, что Финляндия прошла квалификацию. Это стало причиной, почему мы решили доставить финских фанатов", — говорит генеральный директор российского представительства компании Марко Палму.
Напомним, Северная столица примет четыре матча чемпионата.
Марко Палму не исключил, что Tallink Silja Line в будущем может открыть регулярное паромное сообщение с Петербургом. Правда, пока для этого нет свободных судов.
По итогам прошлого года "Морской фасад" принял 265 судозаходов и 647,7 тысячи пассажиров — на 4% больше, чем в 2018 году.
Справка
— Эстонская Tallink и финская Silja Line объединились в один концерн Tallink Silja Oy (Эстония) в 2006 году. На их балансе было три парома, регулярно заходивших в Петербург.
— В 2016 году в результате слияния российской St. Peter Line и итальянского паромного оператора Moby S.p.A возникла компания Moby SPL (Италия).
— Во флоте компании Moby SPL одно судно, а Tallink Silja Oy владеет в общей сложности 14 судами.