На радость девелоперам.
Власти Ленобласти получили положительное заключение экспертизы по проекту реконструкции 8–километрового участка шоссе от КАД до деревни Колтуши во Всеволожском районе. Более 5 км дороги расширят с двух полос до четырех и отменят левые повороты, что должно существенно разгрузить забитое автомобилями шоссе. Это дорога с одним из самых высоких трафиков в Ленобласти — интенсивность движения достигает почти 30 тыс. машин в сутки при двух полосах, а съезды с КАД в Янино регулярно стоят в пробках.
Работы предполагается проводить в четыре этапа: первый затронет участок в границах Янино, второй пройдет рядом с будущей развязкой подъезда к Всеволожску, третий — около Янино–2, четвертый — в границах Колтушей. На всем протяжении шоссе предусмотрены тротуары, совмещенные с велодорожкой, новые автобусные остановки, заездные карманы для общественного транспорта, акустические экраны и искусственное освещение.
Самим трудновато будет
В дорожном комитете Ленобласти "ДП" рассказали, что ведомство готовит обращение в Минтранс для получения федерального софинансирования. Положительное заключение экспертизы было для этого необходимо.
"Общая стоимость реконструкции составит порядка 8 млрд рублей, поэтому без федеральной помощи не обойтись", — сообщили в дорожном комитете, отметив, что регион намерен реализовывать первые два этапа реконструкции одновременно, чтобы расшить транспортные заторы в Янино.
Принципиальное согласие федеральных дорожников на софинансирование работ власти Ленобласти получили давно. Соответствующие договоренности были достигнуты в рамках "Транспортной недели — 2018" в Москве.
Расширение Колтушского шоссе было предусмотрено генпланом Заневского городского поселения (Кудрово и соседние населенные пункты), утвержденным еще в 2013 году. Осенью 2017 года Александр Дрозденко подписал распоряжение по утверждению проекта планировки территории (ППТ) для реконструкции шоссе на отрезке от КАД до Колтушей. Летом 2018 года в филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" была передана проектная документация, положительное заключение на которую регион рассчитывал получить еще в III квартале 2018 года, однако процесс затянулся до начала 2020–го.
Долгая история
"Перенос сроков экспертизы проекта связан с актуализацией технических условий, материалов изысканий, имущественно–правовой инвентаризацией", — прокомментировал "ДП" Анатолий Пичугов, заместитель гендиректора по развитию АО "Петербург–Дорсервис", которое разрабатывало документацию.
По данным "ДП", специалисты "Главгосэкспертизы" неоднократно выдавали замечания по документации.
Поскольку проект связан с большим объемом компенсационного выкупа земельных участков, приступить к самим работам могут не скоро. Осенью прошлого года на круглом столе, организованном Союзом строительных объединений, один из областных чиновников говорил о проблеме появления новых земельных участков в границах будущих дорожных объектов. По его словам, как только становится известно о планах изымать земли под дорожное строительство, собственники участков переводят земли в категорию населенных пунктов, дробят и предпринимают другие действия, чтобы получить компенсацию побольше.
Устранение препятствий
Гендиректор операционного бизнеса ГК "Ленстройтрест" Денис Заседателев считает, что выкуп земли не станет критичной проблемой, тормозящей столь важный для региона проект.
"Конечно, вопросы выкупа участков под расширение дороги — одни из самых сложных и долгих, но в последние годы появились дополнительные механизмы, позволяющие эффективно управлять этим процессом", — говорит он. ГК "Ленстройтрест" активно работает в Янино.
Эксперт отмечает, что современное четырехполосное шоссе станет дополнительным плюсом и значительно повысит ценность жилья в этой локации.
С ним солидарен Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС", еще одной работающей в этом районе компании.
"Долгое время Колтушское шоссе было препятствием для полноценного освоения Янино. Уверен, что с улучшением дороги интерес к району еще больше вырастет", — говорит Терентьев.
По оценкам экспертов, повышение транспортной доступности улучшает ликвидность проектов и увеличивает цену квадратного метра на 5–10%.