Ретейлеры и исследователи в один голос утверждают, что спрос на товары, маркированные как наносящие минимальный вред окружающей среде, стремительно растет. Причиной тому являются мировые тенденции и мода на экологичный образ жизни.
В особенности популярны "зеленые" бытовая химия, косметика, товары для гигиены и товары в экологичной упаковке у миллениалов. Также большое влияние на спрос оказывают маркетинговые уловки: товары, маркированные как "био", "эко" и "органик", способны увеличить продажи продукции на десятки процентов.
Насколько петербуржцы реально интересуются органической продукцией, выяснял dp.ru.
Зеленая экономика
По данным аналитической компании Nielsen, потребители в значительной мере доверяют обозначениям на упаковке, утверждающим, что товар натуральный и экологически чистый. Около 41% покупателей предпочитают товары с подобной маркировкой, кроме того, она способна значительно увеличить продажи продукции.
По подсчетам компании, 29% продаж приходится на продукты, которые содержат то или иное заявление о натуральности на упаковке. При этом потребители чаще всего покупают товары с обозначением "без добавок" — они составляют почти пятую часть от рассмотренных (18%) в денежном выражении.
На втором месте по объемам продаж занимают продукты с уже ставшими традиционными обозначениями "био", "натуральный", "эко", при этом данный сегмент демонстрирует одни из наиболее высоких темпов роста — 39% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Лидерами по темпам роста также являются продукты с указаниями "без глютена" (25%), "без ГМО" (50%), "для веганов" (102%).
Причем тенденция коснулась не только продуктов здорового питания. Так, в сети "Магнит" рассказали, что продажи бытовой химии, снижающей воздействие на окружающую среду, выросли на 75%.
В дрогери "Магнит Косметик" доля экосегмента в общих объемах продаж бытовой химии составляет около 6% и, по информации компании, активно растет. Подсчет произведен по 70 позициям, имеющим международные экологические сертификаты или российские экологические маркировки, которые представлены в ассортименте сети.
В целом в 2019 году в дрогери и магазинах крупных форматов было продано почти 12 млн товаров этой категории, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. При этом больше всего выросли продажи экологичных средств для мытья посуды — в 3,5 раза.
При этом в "Магните" прогнозируют, что доля продаж экологичной бытовой химии в общем объеме может вырасти до 15–20% в среднесрочной перспективе.
По опросам компании Gfk, покупатели готовы доплачивать за определенные экологичные характеристики товара: 94% респондентов готовы заплатить больше за натуральный продукт, 90% за упаковку не из пластика. Наиболее продвинутые потребители готовы вернуться к алюминиевым тубам для зубных паст и к зубным щеткам из дерева и натуральной щетины, несмотря на разницу в цене более чем в 3 раза.
Кроме того, Gfk подтверждает статистику "Магнита". Объем продаж средств для мытья посуды, которые декларируют защиту окружающей среды, выросли на 35%.
Петербуржцы за экологичность?
В компании Ozon также отмечают рост спроса на экологически чистые и биоразлагаемые товары со стороны петербургской аудитории. Причину этого в компании видят в том, что в интернете более широкий выбор товаров в разных ценовых сегментах, поэтому у пользователей появляется возможность подходить к выбору более осознанно.
Так, у петербуржцев вырос интерес к экологичным упаковкам, средствам для хранения продуктов и товарам в биоразлагаемой упаковке. Например, спрос на многоразовые пакеты для хранения овощей, фруктов и орехов, а также специальные экомешочки из ткани за весь 2019 год увеличился на 140%. Продажи сумок-шоперов и сетчатых авосек с начала января 2020 года выросли на 300% по сравнению с таким же периодом годом ранее. При этом за весь 2019 год эту категорию товаров приобрели на 240% больше.
Кроме того, у петербуржцев повысился спрос на многоразовые подгузники, которые обычно позиционируются на рынке как более экологичные по сравнению с обычными подгузниками. Продажи этой категории товаров выросли в 1,5 раза за весь 2019 год.
В сети магазинов косметики и бытовой химии "Подружка" также отметили, что покупательницы больше интересуются органической продукцией. Как рассказали "ДП" в компании, органической косметикой интересуются в первую очередь молодые покупательницы — миллениалы.
"Интерес к органической косметике среди покупателей увеличился за последние 2 года. Постоянное расширение ассортимента экотоваров не позволяет оценить спрос корректно, так как сейчас мы видим колоссальные приросты. Многие бренды, представленные в сети, не называя себя органическими брендами, тем не менее проводят невероятные работы над составом средств. Тенденция нам очень нравится, теперь даже пакеты в сети биоразлагаемые.
Соцопросы утверждают, что миллениалы обращают внимание на бэкграунд и экоориентированность компаний, а также готовы переплачивать за социальную активность", — добавили представители "Подружки".