11:1404 февраля 202011:14
226просмотров
11:1404 февраля 2020
Поскольку бюджет на открытие нового и особенно первого бизнеса, как правило, очень ограничен, предельная экономия со стороны начинающего предпринимателя является нормой. Главное — она должна быть разумной. Очень грубой ошибкой будет выбирать помещение из списка подходящих, руководствуясь только критерием минимальной арендной платы. Возможно, ставка потому и низкая, что в этом месте посетителей у заведения не будет.
Многие крупные операторы, такие как "Макдоналдс", перед тем как арендовать помещение, заказывают специальные исследования. Они изучают поток проходящих мимо людей и проезжающих машин, причем в разное время суток — и утром, и в обед, и ранним вечером, и поздним, в рабочие и выходные дни.
Скорее всего, владельцы малого бизнеса не смогут себе позволить заказ подобного исследования, поэтому стоит сделать его самому. Если планируется открыть точку общепита, то следует найти такую локацию для нее, где есть потенциальные клиенты.
Придется воспользоваться "Яндекс.Картами" и обвести вокруг выбранной локации зоны 5–, 10– и 15–минутной пешеходной доступности. Это поможет прикинуть, сколько людей проживает вокруг и сколько проходит мимо в разное время суток. Следует иметь в виду, что влияние территорий, находящихся за границей зоны 15–минутной пешеходной доступности, практически ничтожно. Внимательный подсчет поможет понять, стоит ли открыть дело именно здесь или лучше поискать помещение, находящееся в 100 или 200 м поодаль.
Стандартной ошибкой предпринимателя является чувство непревзойденности собственной идеи. Даже если это действительно так, все–таки стоит признать, что новое заведение не единственное в этом районе. То есть изначально нужно настраиваться, что работать придется в условиях конкуренции.
Но опасаться этого не стоит. Наоборот, следует искать места поблизости от центров социального притяжения. Они бывают разных типов: станция метро — это центр транспортного притяжения, торговый комплекс — сюда человек зашел за покупками и может заодно выпить чашку кофе.
Вот этих "заодно" должно быть много. Совсем спальные кварталы, куда надо специально идти, для бизнеса не подходят. Это очень специфические локации. Скорее всего, здесь не получится запустить всю линейку возможных услуг, на разнообразие вариантов рассчитывать не приходится.
В спальных районах преобладает то же самое, что и везде, — общепит и мелкая торговля. При этом девять из десяти открывающихся заведений здесь тоже обречены на гибель. Они закроются через полгода, когда закончится инвестиционная фаза и желание вкладываться в бизнес.
При выборе локации важно также узнать, что располагалось в помещении, которое вам приглянулось, раньше. Если в нем успешно и не менее 5 лет функционировал бизнес, но по каким–то причинам свернулся, то следует найти предыдущих арендаторов и поговорить с ними. Стоит расспросить их о причинах закрытия. Вероятность того, что ваш бизнес продержится долго, после такой беседы только возрастет.
Но если же предыдущий арендатор закрылся на этом месте, проработав не больше года, а до него были другие, которые тоже не задержались надолго, то вероятность повторить их "достижения" для нового арендатора максимальна.
Андрей Тетыш
, председатель совета директоров
Агентства развития и исследований в недвижимости
(АРИН)