Супермаркет сети "Перекресток" большого формата — лучший проект 2019 года в сфере FMCG-торговли по версии "Делового Петербурга".
В начале прошлого года на проспекте Большевиков открылся первый в Петербурге супермаркет большого формата под брендом "Перекресток". Экспериментальный магазин стал площадкой для пилотирования новых для формата элементов.
В новом супермаркете посетителям предложили совершенно новый подход к организации торгового пространства. Внедрение инновационных цифровых разработок и возможность онлайн-заказа продуктов повседневного спроса совместили с традиционным маркетом, где можно выбрать свежие овощи и фрукты, мясо и рыбу, фермерские продукты и товары из категории ЗОЖ. Здесь же в фуд-зоне можно купить блюда на любой вкус: от восточноазиатских супов и итальянской пиццы до лепешек, приготовленных в тандыре по оригинальному рецепту. Для посетителей с детьми впервые в истории сети заработала комната матери и ребенка.
"Деловой Петербург" изучил опыт "Перекрестка" и признал большой формат супермаркета проектом года в сфере FMCG-торговли. Подробности — в материале dp.ru.
Свобода выбора
Следуя современным трендам торговли, в компании X5 Retail Group сделали ставку на технологии и создание нового формата взаимодействия с покупателями.
Изменения затронули фактически все зоны активности. Так, на входе в торговый зал посетители в первую очередь видят киоск лояльности и стойку информации, где можно получить портативные устройства Self Scan. Услуга самостоятельного сканирования продуктов позволяет сэкономить время и избежать очередей на кассе. Другая важная функция Self Scan — контроль бюджета.
"На сканерах видно всю сумму покупки. Это удобно для людей, которые следят за своими расходами", — отмечает директор дивизиона "Северо-Запад" торговой сети "Перекресток" Дарья Осиновская.
Вместо изживших себя полок с нагромождением товаров, привычных для традиционного гипермаркета, в "Перекрестке" на Большевиков сделали расширенную фреш-зону со свежими продуктами, где ни одна конструкция не перекрывает обзор.
"У нас появилась уникальная возможность реализовать лучшие практики и инновационные вещи, которые за последнее время появились в мире продуктового ретейла. Основываясь на современных тенденциях рынка, которые диктуют те или иные решения, мы ставили перед собой задачу сделать магазин хорошей и вкусной еды, хотели перезагрузить само восприятие торгового зала. Например, посмотрите на форму подачи — большие развалы с аккуратно выложенными овощами и фруктами создают эффект классического рынка. Покупатели могут оценить качество продуктов, увидеть весь ассортимент и сравнить отдельные категории. Плюс ко всему мы сделали большое свободное пространство между рядами", — говорит Дарья Осиновская.
Сами посетители между тем успели оценить новый формат с положительной стороны. "Это самый шикарный "Перекресток". Зайдя в этот магазин, сразу видно, к нам пришла Европа, очень напоминает финские и прибалтийские крупные магазины", — пишут в отзывах о работе супермаркета.