"Яндекс" подключил к сервису "Яндекс.Заправки" около 200 АЗС в Петербурге. Теперь, как сообщает пресс-служба поисковика, с помощью Алисы в "Навигаторе" можно не только построить маршрут до нужной АЗС, но и оплатить топливо в "Яндекс.Заправках". К сервису подключены, в частности, "Шелл", "Татнефть", ЕКА, "Нефтьмагистраль" и Петербургская топливная компания.
Для того чтобы оплатить топливо на АЗС голосом через помощника Алису, нужно остановиться у нужной колонки и попросить: "Алиса, заправь меня". Голосовой ассистент спросит номер колонки, тип и количество топлива. Или водитель может сразу сказать: "Алиса, заправь меня на 20 литров 95-го бензина, третья колонка". Алиса повторит заказ и попросит его подтвердить. "Затем водителю или заправщику нужно вставить пистолет, и топливо начнет наполнять бак. После заправки не нужно идти в кассу — можно сразу уезжать", — пояснили в компании.
"Яндекс.Заправки" — сервис, с помощью которого можно оплатить топливо, не выходя из машины. Сейчас "Заправки" доступны в "Навигаторе", "Яндекс.Картах" и собственном отдельном приложении. К сервису подключены 3,6 тыс. АЗС по всей стране, в том числе "Шелл", "Татнефть", ЕКА, "Нефтьмагистраль" и Петербургская топливная компания.
11 февраля в четырех районах Петербурга — Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском — заработал сервис "Яндекс.Лавка". С помощью сервиса можно заказать готовые блюда (за них отвечают несколько компаний — "Азбука вкуса", "Шоколадница", "Хлеб насущный", МПК "Норильский", "Великоросс" и "Британские пекарни") и продукты различных брендов ("Петмол", Великолукский мясокомбинат, "Пит-продукт", МЗ "Пискаревский", "Самсон" и др.).