Руководитель РоскомнадзораАлександр Жаров может уйти в "Газпром-медиа", пишут "Ведомости" со ссылкой на сотрудников ведомства. Место Жарова может занять Андрей Липов, начальник управления президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.
При этом, по словам другого источника в правительстве, Жаров – только один из претендентов на должность гендиректора "Газпром-медиа", которая освободилась после ухода на пост вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Источники подчеркивают, что "назначения Жарова и Липова – один из самых обсуждаемых вариантов, но финального решения пока нет".
Жаров возглавляет Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с 3 мая 2012 года. В комментарии ТАСС он заявил, что ничего не знает о своем возможном назначении руководителем "Газпром-медиа". "Я ничего про это не знаю. То, что вы мне говорите, я про это ничего не знаю. Я государственный служащий", – сказал чиновник.
Андрей Липов занимает пост начальника управления по применению информтехнологий и развитию электронной демократии в администрации президента с 2012 года. До этого он являлся сотрудником Минкомсвязи, где был директором департамента госполитики в области создания и развития электронного правительства и главой департамента госполитики в области ИТ. В Минкомсвязи в этот период, с 2008 по 2012 год, работал и Александр Жаров, занимая пост заместителя главы ведомства. Управление Липова участвовало в разработке многих резонансных профильных законопроектов, в частности о "суверенном интернете", и таких инициатив, как "доступный интернет", отмечает The Bell. "Медуза" писала, что Липов был связан с уголовным преследованием одного из основателей Рунета и бывшего замминистра связи Алексея Солдатова.
Холдинг "Газпром-медиа" владеет телеканалами НТВ, ТНТ, "Пятница", "Матч ТВ", ТВ3 и др., радиостанциями "Эхо Москвы", "Авторадио", "Юмор FM" и др., кинокомпанией "Централ Партнершип", ИД "7 дней". Основной доход "Газпром-медиа" приносит реклама: за 9 месяцев 2019 года рекламные доходы холдинга достигли 49 млрд рублей, общая выручка – 67,2 млрд рублей.