08:5818 февраля 202008:58
564просмотров
08:5818 февраля 2020
Кафе "Венеция" располагается в жилом доме, а вот "Италию" мы открыли в бизнес–центре вполне сознательно, понимая, как тяжело выстраивать отношения с соседями. Однако и там от жильцов дома напротив на нас сыпались жалобы, а вместе с ними и всевозможные проверки.
Нужно признать, что иногда жители высказывают претензии по делу. Когда в заведении проходили вечеринки и поднимался шум, к нам на следующий день приходили соседи, спокойно просили сделать музыку потише. Мы извинялись, успокаивали буйных гостей, убавляли звук в колонках, потому что не в наших интересах не давать жильцам спать. В конце концов, ни один адекватный ресторатор не будет мешать людям вокруг, потому что они его постоянные посетители.
Однако чаще всего мы встречаемся с неадекватными жителями, никакие переговоры с ними не помогают — начинается самая настоящая война бумажек. У нас неправильно выстроена система жалоб на бизнес — написать кляузу сегодня может кто угодно. Претензия должна быть чем–то подкреплена, но обычно анонимные доносчики недовольны самим фактом существования заведения.
Однажды я общалась с одной из таких соседок, мне прямым текстом сказали: "Ты работаешь в своем кафе, пропадаешь по 12 часов в сутки, а у меня целый день свободный, я тебя проверками замучаю". Вот и закончили разговор — человек просто хотел, чтобы мы как можно скорее съехали.
У нашего кафе стояли ящики с цветами с надписью "Венеция". Жители направили из–за этого жалобу — незаконное благоустройство, да еще и несанкционированная реклама. Пришлось убрать цветы. Чем они могли помешать жителям — непонятно.
Не устраивали соседей и кондиционеры — они просто–напросто заливали их бетоном. С тех пор у заведения всегда работают видеокамеры, чтобы в случае чего мы могли обращаться в правоохранительные органы с доказательствами.
Доходило и до настоящего театра абсурда. Я работаю с моим итальянским партнером, поддерживаю приток иностранных гостей в город, а это, как показалось одной жительнице, не соответствует "заветам великого Ленина и товарища Сталина". Пустила врагов страны в Петербург — террористка! Органы были обязаны прийти ко мне и с такой проверкой, конечно, мы все просто дружно посмеялись.
Также, например, во дворе кафе "Италия" есть прекрасный фасад, я уже давно мечтаю его украсить. Мы готовы инвестировать в городскую среду, нанять специалистов, согласовать рисунок со всеми комитетами и соседями. Я хотела даже украсить парадную жильцов за свой счет и оплачивать клининг каждый месяц. Но мне даже не с кем по этому поводу поговорить: адекватного человека, который готов к диалогу, просто нет. Сейчас фасад здания, увы, представляет собой глухую неотреставрированную стену.
Давно пора разработать механизмы, которые позволят бизнесу обвинять жильцов в клевете. Меня терроризировали за превышение шума, проводились многочисленные проверки, однако замеры всегда показывали, что я ничего не нарушаю. Почему такой жилец–клеветник остается без штрафа?
Я думаю, человек, который зря загрузил работой инспектирующих, должен оплачивать ложный вызов и время проверяющих.
Ситуация вокруг баров и ресторанов на улице Рубинштейна также убивает бизнес. Конечно, полную свободу рестораторам давать нельзя: тогда и они начнут третировать жильцов, перестанут учитывать их мнение.
Но Рубинштейна — это шарм города, его живая история, главная барная улица в стране, и вытеснять оттуда рестораторов ни в коем случае нельзя.
Елена Кузнецова, совладелица кафе "Италия" и "Венеция"