08:2019 февраля 202008:20
1646просмотров
08:2019 февраля 2020
Госдума сегодня планирует обсудить поправки в законопроект об ограничении продажи вейпов и электронных сигарет.
С точки зрения законодательного регулирования отрасли мы на середине пути, если сравнивать с мировой практикой. С 2016 года действуют акцизы на электронные средства доставки никотина, а также на нагреваемый табак. У налоговиков наработана большая практика по администрированию этих сборов. Факт приведения в подакцизную категорию дисциплинирует поставщиков. К слову, российский рынок стиков для систем нагревания табака полностью обеспечивают две петербургские фабрики. Электронные системы с жидкостью — в большинстве импортные. Закрытые — практически все с заводов Китая, в отличие от жидкостей для наполнения открытых систем: эти частично производятся и в России. Много маленьких фирм, особенно если речь о жидкости без никотина (никотин требует лицензии для работы с ним). Кроме того, в 2017 году появились ГОСТы жидкостей для электронных средств и на нагреваемый табак. Они не являются обязательными, но задают ориентиры для производителей и таможни. Нерегулируемыми остались продажа несовершеннолетним и коммуникация с потребителем. Более половины субъектов федерации уже приняли свои запреты, но единого возрастного ограничения до сих пор нет. Это не вызывающий вопросов аспект. Но есть ряд спорных моментов. Желание запретить всякую коммуникацию для продажи продукта — самая тяжелая для бизнеса вещь, как и запрет выкладки. Если произойдет полное приравнивание вейпов к табачной продукции, это будет означать, что будут вынуждены закрыться многие предприятия малого и среднего бизнеса, которые в последние годы стали специализироваться именно на этой продукции.
Максим Королев, председатель правления Альянса участников русского рынка электронных никотиновых систем