Один из жалобщиков — потенциальный новый игрок этого рынка.
Речь идет об аукционах на нанесение/демаркировку разметки на основных магистральных дорогах и улицах с высокой интенсивностью транспортных потоков во всех районах Петербурга, на выполнение таких же работ по программам "Школа" и "Парковки для маломобильных групп населения" в 13 районах и на нанесение разметки, дублирующей дорожные знаки. Заказчиком является СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения", а жалобы в антимонопольное ведомство поступили от ИП Ефремова Е. С., компаний "Яринфотех" и "Геоизол".
"Основной довод нашей жалобы касается механизмов ограничения конкуренции, которые имеют место быть в документации. Законом о контрактной системе запрещено включение в состав документации подробного описания объекта закупки, что ограничивает число участников. Установлены требования к дорожным знакам, болтам, гайкам, шайбам. Заказчик в документации указывает, что мы должны использовать конкретные знаки, чем вмешивается в хозяйственную деятельность организации", — заявил в УФАС при рассмотрении жалоб Денис Евдокимов, представляющий интересы "Геоизола".
Представитель Дирекции парировал тем, что в соответствии с положениями 44–ФЗ заказчик обязан предъявить требования, которые соответствуют его потребностям.
В итоге комиссия УФАС признала жалобы частично обоснованными, но не нашла оснований выдавать какие–либо предписания. "Геоизол", к слову, не исключает варианта подачи судебных исков, а также рассчитывает, что УФАС рассмотрит закупки на предмет картельного сговора.
Победители аукционов пока не объявлены, однако уже есть протоколы рассмотрения заявок, из которых следует, что максимальное снижение цены составило 3%. В 2017 году, например, снижение цены на торгах по нанесению разметки составляло до 25%.
"Уровень снижения НМЦК (начальная максимальная цена контракта. — Ред.) отражает адекватность примененных расценок при формировании аукционной документации. Значительное снижение цены может указывать на демпинг, что в свою очередь может повлечь за собой снижение качества выполняемых работ и применяемых материалов, а в худшем случае — отказ от исполнения условий госконтракта, что приведет к срыву сроков по всем запланированным работам", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе дирекции.
Эксперты отмечают высокую маржинальность рынка дорожной разметки — порядка 20–25%. При этом крупные дорожные компании не стремятся выходить на него, поскольку им хватает субподрядных работ, текущего ремонта и так далее. "Геоизол", заинтересованный, по данным "ДП", в этом рынке, может стать первопроходцем.
"На счету компании строительство и реконструкция дорог, искусственных дорожных сооружений (развязок, тоннелей), а также реставрация исторических набережных нашего города. Нанесение разметки является неотъемлемой частью производства этих работ, мы не выделяем этот процесс в отдельное направление. Таким образом, участие в конкурсах, о которых идет речь, является для компании стандартной процедурой", — прокомментировал "ДП" коммерческий директор "Геоизола" Дмитрий Приймаков.
Отметим, что аукционы на нанесение разметки регулярно становятся объектами жалоб. В прошлом году, например, из–за претензий ООО "ТК "Восток Запад Транзит" были приостановлены аукционы почти на полмиллиарда рублей. Но в итоге УФАС признало их необоснованными. Большая часть контрактов (на 205 млн рублей) традиционно досталась ЗАО "Трест" и "Роуд Лайф" (контракты на 112 млн рублей).