В Петербурге работает уже с десяток мастерских, где можно своими руками изготовить обручальные кольца.
Владелец мастерской «Филигрань» Станислав Силин прежде занимался продажей лома цветных металлов, но в 2017 году решил сменить сферу деятельности и открыть свой собственный бизнес. Идею случайно подсказал знакомый.
«Позвонил приятель и рассказал, что хочет сделать девушке предложение, но магазинные кольца ему не нравятся. Решили, что было бы неплохо создать такую фирму, куда можно прийти и сделать кольца вдвоем своими руками», — говорит Станислав.
Так он и сделал. Начальные инвестиции составили примерно 600 тыс. рублей, они потребовались на закупку оборудования, материалов и аренду помещения.
«После открытия полгода работали в минус. Идея для Петербурга была совсем новая, многие даже не знали о таких форматах», — рассказывает Силин.
На сегодня оборот компании составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей в месяц. В этом году «Филигрань» планирует открыть филиал в Стокгольме.
Мастер–класс проходит, естественно, под присмотром профессионального ювелира. Вместе с ним пара плавит металл, создает кольцевую заготовку, обрабатывает ее, исправляя ошибки. Весь металл подлежит обязательной оценке.
Дополнительно можно заказать гравировку, которую выполняют мастера компании. Речь идет о гальванических и керамических покрытиях, инкрустации драгоценными камнями — вариативность очень широкая, поэтому с каждым клиентом это обсуждается индивидуально.
Стоимость мастер–класса зависит от сложности желаемого дизайна. Классические обручальные кольца обойдутся примерно в 6 тыс. рублей, цена золота за грамм в готовом изделии — еще порядка 3 тыс. рублей. Средний вес кольца — около 6 г. В итоге памятное изделие может обойтись в 24 тыс. рублей и дороже.
«Филигрань» сама предоставляет клиентам сырье — можно выбрать золото, серебро и лигатуру для любого сплава. Основу заказывают на аффинажных производствах. «Иногда заказчики приносят для переплавки и свои кольца, которые имеют отношение к семейной истории. Для них это такой принципиальный момент, и мы такое позволяем. Но только в рамках мастер–класса, потому что по закону нельзя работать с металлом без аффинажа», — отмечает Станислав Силин.
Директор розничной сети «585*Золотой» Андрей Шляев в разговоре с «ДП» отметил высокую конкуренцию среди крупных игроков рынка, которые тем не менее не избегают новых форматов.
«Мы пристально следим за развитием такой услуги и уже сейчас предлагаем аналогичный вариант: создание украшения по индивидуальному дизайну клиента», — рассказывает он, подчеркивая, что преимущество все равно остается на стороне ювелирных ретейлеров, которые могут себе позволить быстро развиваться и моментально реагировать на новые предпочтения клиентов.