Завод Nissan в Петербурге в течение нескольких месяцев вернется к режиму работы в одну смену, сообщили в пресс-службе компании. Там отметили, что российский рынок остается приоритетным для Nissan, возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится.
"Переход завода Nissan на одну смену не связан с фактором коронавируса, хотя производитель допускал в начале прошлого месяца проблемы с поставками комплектующих из Китая, сейчас их нет", - утверждает источник "Коммерсанта" на рынке и в компании.
Издание связывает переход производства на одну смену с падением спроса на автомобили. Продажи Nissan в прошлом году упали на 20%, почти до 70 тыс. машин. По итогам января 2020 года, по данным АЕБ, реализация марки упала на 1%, до 4,9 тыс. машин. Источник газеты среди дилеров отмечает, что частично продажи Nissan поддерживают закупки модели Qashqai в парки каршеринга.
Открытие завода Nissan в Петербурге состоялось в июне 2009 года. Объем инвестиций в первую очередь составил $200 млн, в расширение - 167 млн евро. Предприятие выпускает модели X-Trail, Murano и Qashqai. Мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год.
В 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей, следует из данных "Автостата". Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai - его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин.
В ноябре 2019 года банк "Санкт–Петербург" выделил финансирование компании "ИКС–Лизинг" на приобретение 500 автомобилей Nissan. Автомобили 2019 года выпуска будут переданы московскому каршеринговому сервису Youdrive. При стоимости автомобиля Nissan Qashqai в базовой комплектации 1,29 млн рублей сумма лизингового контракта превышает 600 млн рублей.
В 2019 году все автомобильные концерны, имеющие производства в Петербурге, — Hyundai, Nissan и Toyota — заключили специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ и Смольным. Согласно документам, они продолжат привлекать российские компании к разработке и поставке компонентов на свои местные предприятия. Каким 2020 год станет для автопрома - в обзоре ДП