Ленобласть объявила конкурс на проектирование будущей развязки в Кудрово рядом с ТЦ "МЕГА Дыбенко". Проект хотят сделать к концу этого года, а построить — к 2025–му.
Проектная документация, как и строительные работы, будет включать два этапа. Первый — подъезд к будущему транспортно–пересадочному узлу (ТПУ) "Кудрово", для чего понадобится пробить Центральную улицу до федеральной трассы Р–21 "Кола", она же Мурманское шоссе. Второй этап — реконструкция существующей развязки на Мурманке, по которой автомобилисты, направляющиеся из Петербурга, попадают в МЕГУ, что, по сути, предполагает строительство второго путепровода, параллельно существующему. Нынешняя развязка будет реконструирована, для чего в прошлом году дорожный комитет Ленобласти принял ее на баланс и приступил к содержанию.
Продолжение Центральной улицы проектировщикам рекомендовано сделать 4–6–полосным в обе стороны.
Также специалисты должны предусмотреть реконструкцию участка Р–21 с уширением проезжей части до четырех полос в каждом направлении, примыкания к трассе с прилегающих территорий, велопешеходную инфраструктуру и т. д. Стоимость проектных работ оценили почти в 80 млн рублей. Подрядчика определят в середине марта, а документацию он должен подготовить до 15 декабря 2020 года.
"В 2020 году мы планируем получить положительное заключение на проектную документацию, а в 2021 году — выходить на строительно–монтажные работы. Строительство таких объектов, по опыту, занимает порядка 3–4 лет, там действительно будет глобальное сооружение. Ориентировочно к 2025 году появится развязка", — прокомментировал "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
Напомним, финансовое участие в данном проекте примет компания IKEA, она инвестирует 700 млн рублей. Соответствующий договор был подписан осенью 2019 года между областным дорожным комитетом и управляющей организацией "Ингка Сентерс Рус Менеджмент". Согласно договору первый транш, 80 млн рублей, инвестор должен был перевести до 1 февраля 2020 года.
Следующий транш пройдет после того, как будет освоено 50% от стоимости строительства новой развязки (2–й этап).