Смольный расторговал два дорожных контракта общей стоимостью свыше 12 млрд рублей. Конкуренции на одних из самых больших объектов ближайших лет не наблюдалось.
Накануне на сайте госзакупок появилась информация, что контракт на строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей планируется заключить с АО "ПО "Возрождение" миллиардера Игоря Букато. Это самый крупный дорожный генподряд компании за последние годы. Заявка стала единственной на этом конкурсе. Рабочую документацию компания должна будет подготовить не позднее 15 декабря 2020 года, а сам объект — к 15 октября 2023 года.
Еще один контракт почти на 4 млрд рублей по реконструкции Петрозаводского шоссе (2–й этап), вероятно, уйдет к АО "Буер", заявка которого на конкурсе также оказалась единственной. Срок завершения работ — на месяц позже, чем развязка Московское — Дунайский. Стоит отметить, что данный подрядчик в последние годы не так часто появляется на рынке госзаказа, тем не менее стабильно ведет строительство нескольких дорожных проектов в районе Софийской улицы. "Буер", в частности, подключил ее к новой платной трассе М–11 "Нева", движение здесь открыли в конце 2019 года, как и по 8–му этапу трассы под Петербургом.
К слову, компанию "Буер" бывший глава КРТИСергей Харлашкин называл среди тех, кто готов заменить крупного обанкротившегося инфраструктурного подрядчика "Пилон". В этом перечне были также "Орион плюс" и "АБЗ–Дорстрой", которым пока крупные стройки не достались.
Ожидается, что в ближайшее время станет известен подрядчик, который получит еще один крупный дорожный проект — 2–й этап реконструкции Приморского шоссе за 3,8 млрд рублей, предусматривающий строительство съездов для подключения к трассе делового квартала "Лахта Центр".
Все три объекта объединяет софинансирование из федерального бюджета, но начинать в этом году придется без поддержки Москвы: деньги поступят в 2021 году (3,7 млрд) и в 2022–м (3,4 млрд). Соответствующее постановление правительства РФ было подписано в конце прошлого года.
Помимо трех перечисленных объектов на федеральное софинансирование претендуют такие объекты, как строительство Южной широтной магистрали (1–й этап) и участка Южно–Волхонской дороги (3–й этап).