Подведомственный КГА "Ленгипроинжпроект" пожаловался в УФАС на торги областных чиновников по проектированию транспортной развязки в Кудрово рядом с ТЦ "МЕГА".
Жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области от петербургского ГУПа "Ленгипроинжпроект" поступила на прошлой неделе. Специалисты института посчитали, что ряд требований заказчика работ — ГКУ "Ленавтодор", изложенных в конкурсной документации, может ограничить число потенциальных участников на торгах.
В частности, таковой участник должен обладать опытом успешного исполнения контрактов на проведение проектно–изыскательских работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог стоимостью не менее 25% от цены разыгрываемого конкурса. Для получения максимального балла по данному критерию в копилке претендента должно быть пять и более контрактов стоимостью около 20 млн рублей, поскольку проектирование развязки в Кудрово власти Ленобласти оценили почти в 80 млн рублей. По мнению "Ленгипроинжпроекта", акцентирование на опыте проектирования именно автомобильных дорог также может ограничить круг потенциальных участников.
"У участника может быть значительный опыт проектирования различных объектов инженерной инфраструктуры, в том числе и особо опасных, где состав и сложность разработанной проектной документации сопоставимы объекту закупки. При этом предмет такого контракта не имеет в своем названии сочетания “автомобильная дорога”", — отмечает в жалобе институт.
В "Ленавтодоре" "ДП" сообщили, что вчера жалоба "Ленгипроинжпроекта" была признана необоснованной. "Наши специалисты смогли убедительно доказать несостоятельность попытки оспаривания действий заказчика", — подчеркнули в ведомстве.
По информации "ДП", на момент окончания срока подачи заявок документы поступили от двух участников. "Ленгипроинжпроект" свою заявку не подавал до рассмотрения жалобы по существу.
"Задачи затянуть конкурс и отсрочить строительство развязки не было. Как потенциальный участник мы посчитали некоторые требования заказчика непонятными для себя, решили узнать точку зрения УФАС и понять свои шансы", — сообщил "ДП" начальник тендерного отдела "Ленгипроинжпроекта" Валерий Подолян. ГУП не намерен обжаловать решение УФАС, добавил он.
Определиться с подрядчиком власти Ленобласти намерены в конце марта. Подготовить проектную документацию он должен к концу этого года, а приступят к строительству в 2021–м.
Строить развязку будут в два этапа. Первый — подъезд к будущему транспортно–пересадочному узлу (ТПУ) "Кудрово", для чего понадобится пробить Центральную улицу до Мурманского шоссе. Второй этап — реконструкция существующего путепровода, что по сути предполагает строительство второй (параллельной) конструкции. Нынешний путепровод реконструируют.