Из–за эпидемии организаторы вынуждены переносить крупные отраслевые форумы. Но часть мероприятий все–таки состоится — правда, в формате онлайн.
Целый ряд крупных отраслевых встреч переносится на сентябрь, рассказали "ДП" участники рынка. "На наши мероприятия приезжает много иностранных гостей. Поэтому мы решили не рисковать и перенести конференции", — пояснила руководитель пресс–службы "Экспофорума" Ольга Рогозина.
Правда, это означает, что осенью многие столкнутся с дефицитом спикеров, считают эксперты. Конечно, в случае нормализации эпидемиологической ситуации.
Некоторым компаниям пришлось полностью отказаться от своих планов. На это сетуют в ивент–агентстве Brand New Group, где только за 2 недели отменилось более пяти деловых мероприятий, а десятки сотрудников остались без загрузки на ближайшие месяцы. "Радует, пожалуй, только то, что мы не успели получить и реализовать предоплату за проекты, пока речь идет не о расходах, а об упущенной прибыли", — рассказывает генеральный директор Brand New Group Татьяна Строганова.
Другой вариант выхода из ситуации — переход на онлайн–формат. К такому решению прибегли, например, в компании "ПСС ГРАЙТЕК". Ожидалось, что в апрельском мероприятии примут участие 400 человек. Теперь послушать докладчиков можно будет через онлайн–платформу (участие при этом останется платным). Чтобы обеспечить нетворкинг, компания позволит использовать соцсети. Также предусмотрено индивидуальное общение со спикерами и использование обучающей платформы — правда, за дополнительную плату.
Подрядчиком по этому заказу выступит организатор съемок и онлайн–трансляций Nevastream. В компании отмечают, что эта заявка у них уже не первая — сейчас многие фирмы интересуются онлайн–сервисами. Стоимость сервиса компания не раскрывает. По оценкам генерального директора агентства Telecom Daily Дениса Кускова, речь может идти о сумме от десятков до сотен тысяч рублей в зависимости от величины аудитории.
Директор по развитию платформы TrueConf Дмитрий Одинцов говорит, что у его компании за последний месяц удвоилось число заявок на серверные и облачные решения. Но услуги там предоставляют пока что бесплатно.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман согласен, что коронавирус — отличная возможность для таких сервисов рассказать о себе и привлечь новых клиентов. "Им, возможно, лучше сейчас предоставлять бесплатный софт или делать на него скидки — да, это не принесет большого дохода сразу, но зато поможет укрепить связи с потенциальными заказчиками на будущее", — говорит он. Живого общения такие встречи не заменят, но по крайней мере можно сэкономить на аренде, кейтеринге и трансферах спикеров.