Стоп–игра. Проблемы сборной России из-за переноса Евро-2020

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС

 

Мама впервые привела меня на стадион имени Кирова 22 мая 1971 года. И с тех пор в моей жизни постоянно был футбол. Турниры игрались и доигрывались, давая почву для анализа в краткие периоды межсезонных перерывов, потом были упорядоченные трансферные окна, тоже не дававшие скучать… одним словом, футбол был. И вот впервые практически на всей планете он приостановлен.
Не буду уподобляться миллионам вирусологов, враз появившихся в интернете, и давать какие–то прогнозы на развитие коронавируса. Я верю в человеческий гений, который поможет найти средство, чтобы люди от этого фактически гриппа не умирали, а также и в человеческий разум, который позволит нам укоротить тяжелый карантинный период. Поэтому мы поговорим о перспективах российского и европейского футбола.
Естественно, в каждой стране футбольные федерации и лиги подчиняются решениям властей и регулируют свои чемпионаты в зависимости от этого. У нас, как вы, вероятно, знаете, официально "Тинькофф–чемпионат" России прерван до 10 апреля. Из кругов, близких к РФС, довелось слышать, что они рассматривают как более достоверную дату 3 мая. Впрочем, полагаю, что любой названный сейчас день еще не раз будет скорректирован. Никто из нас не знает, как пандемия будет себя вести.
Базовым для всего Старого Света, и для России в том числе, явилось решение УЕФА о переносе первенства Европы ровно на год, на июнь–июль 2021–го, и о рекомендации национальным федерациям доиграть прерванные первенства этого сезона до 30 июня.
Сразу хочу сказать, что очень приветствую это решение. Перенос чемпионата Европы позволит сохранить как спортивный принцип отбора к нему, избегнув отказов, так и труд 12 стран, готовивших свои стадионы к чемпионату. Символика шестидесятилетия — ну не так это важно, особенно по сравнению со здоровьем сотен тысяч людей.
А вот конкретно для сборной России такое развитие событий несет ряд проблем. И прежде всего это проблема возрастная. Да, мы теперь имеем право рассчитывать, что Юрий Валентинович Жирков останется в футболе еще как минимум на год. Но в 36 бороздить всю бровку будет еще труднее, чем в 35. В критический возраст перейдет и Артем Дзюба, и если для игры в сборной, может быть, это и будет не критично, то отъезд в Европу после чемпионата теперь представляется совсем невероятным.
И, наконец, такой перенос фактически закрывает дорогу к возвращению в команду Игоря Акинфеева, и Черчесов встает перед проблемой первого вратаря, имея в принципе 4–5 надежных вторых.
Впрочем, возрастные проблемы возникнут у большинства сборных. Трудность в том, что у наших соперников быстрее растет смена. А на пути нашей, помимо всем известных проблем, возникнет еще новый лимит.
Представим себе, что 8+17 не отменят. И выходят во всех командах по восемь легионеров, а россияне занимают три позиции, одна из которых обязательно вратарь. Конкуренция для сборной объективно падает. А если лимит отменяют, то все трансферные планы клубов, и так нарушенные сроками, выпавшими доходами и т. д., вообще летят в пропасть. Цены на российских футболистов вмиг станут просто заоблачными. Тут руководству РФС надо много думать.
А вот рекомендацией УЕФА и решением РФС не прерывать, а продолжить после карантина чемпионат России, я очень доволен. Чемпионство "Зенита", не вызывающее уже сомнений, полностью заслуженное на поле, на поле и должно быть получено. Любое кабинетное решение обесценит весь труд и игроков, и тренерского штаба, и руководства клуба.
Никого не устроит вручение золотых медалей иначе как вследствие результатов полного, доигранного чемпионата. И мы дождемся его возобновления и наших новых побед. А пока — берегите себя.