Страшен черт или его малюют — сейчас все равно.
Для начала история из серии "было это, внученька, давным–давно"… В Австралии я был 3 раза. Впервые — в 2010–м. Тот мир и сейчас не похож на наш, а 10 лет назад и подавно не был. Другие лица, отношение к новостям, виды, животные, растения. Наибольшее впечатление от фауны постигло все же не в зоопарке Таронга и не в диалогах с местными, которые делятся историями про акул, как наши собачники о прогулках, а в центре города, в ботаническом саду под открытым небом.
Мирный променад завел в дальний его уголок. Чириканье из–за ветвей казалось райским. Внимание привлекло диковинное дерево со странными шевелящимися плодами, почти тут же в нос ударил резкий запах. Одновременно звуки перестали быть похожими на птичьи: этот ультразвук издавали "фрукты". У каждого нашлись перепончатые крылья, рыжеватая шерстка и острые мордочки с блестящими черными глазками. Так я впервые увидел летучих лисиц. Они жили в Сиднее бок о бок с людьми. С наступлением темноты носились по небу, придавая эксклюзивности ощущениям. На всякий случай спросил местных: они опасны? "Вообще–то, лучше с ними не связываться. Лиса может укусить и заразить тебя какой–нибудь неприятной бякой".
Но мы полюбили летучих лис, как сказки про гномов и троллей, и на следующий год снова поехали к ним в гости. Завораживало.
В третий приезд отправились к тому же дереву. Звуков не было, запаха тоже. Дерево пустое и обглоданное. Лис изгнали из Сиднея. Включили какие–то ультразвуковые волны, сделавшие жизнь этих тварей невыносимой. Что случилось? "Да они стали наглые. На балконы залетали, в окна. Кого–то вроде укусили".
Читайте также:
Общество
Жажда скорости. Бессмысленная и беспощадная
Безобидные австралийцы не стали травить лис ядом. Но словно что–то узнали "благодаря" тому, кого все–таки укусили, только решили не рассказывать, справившись с проблемой. Был 2013–й.
Теперь укусили всех нас. Вне зависимости от вашего иммунитета, убеждений, уровня образования и степени занятости. Мы отправляемся по домам — решать вопросы, на которые забивали, потому что всегда некогда.
Чего добьется коронованный вирус? Подчистит атмосферу, которую давно пора было спасать. Вы же не стали бы добровольно отказываться от путешествий на самолетах? Научит тщательнее относиться к личной гигиене, если больше чем полмира не знало, что это такое. Отрасли, требовавшие мгновенного роста и реформ, получат такие порции электрошока, что спасибо за это скажут лишь по прошествии времени. Еще семьи получат больше возможностей для общения — их уже дело, как они с этим справятся.
Перетрясет мировую экономику. Сильные выживут. Где–то слабым помогут, где–то им придется либо стать сильными, либо исчезнуть. Все, кому было надо, читали Макиавелли: только война и кризис приносят гигантские прибыли. И никому нет дела, что человек, мечтавший о своем баре, плевать хотел на этот вечный труд. Тот самый момент, когда точно понимаешь: книги не делают людей добрее. И поэтому не они массовый продукт, а туалетная бумага.
Вот и не идет из головы: я с детства приучен мыть руки, едва придя с улицы; не люблю чрезмерную тактильность; ненавижу сборища людей, особенно в закрытых помещениях; предпочитаю все свободное время проводить с семьей и не ищу "эскейп" под любым предлогом. Мой собственный образ жизни с этой пандемией не изменился ни на йоту.
Но крайне неприятно, когда за тебя принимают решения. Хоть бактерии, хоть люди.