В Петербурге с начала недели значительно сократились продажи в фитнес-центрах, на детских игровых площадках и в книжных магазинах. Об этом в пятницу, 20 марта, dp.ru сообщили в ИТ-компании "Эвотор". Организация проанализировала изменение покупательского поведения в разных сегментах торговли после введения ограничительных мер из-за коронавирусной эпидемии.
Аналитики сравнили количество покупок (чеков) в торговых точках с понедельника по четверг (с 16 по 19 марта) со средними продажами за эти же дни недели в марте и феврале. Выяснилось, что существенное снижение наблюдалось в фитнес-центрах. В Москве падение составило 43%, в Петербурге — 31%. В столичных салонах красоты продажи рухнули на 20%, в петербургских — на 14%. У детских игровых площадок также стало меньше клиентов. В данном сегменте Москва и Петербург показали одинаковую динамику падения на 52%. В спа и массажные салоны Москвы стали ходить на 43% реже, в Петербурге — на 19%.
Кроме того, по информации авторов исследования, падают продажи в книжных магазинах (в Москве на 55%, в Петербурге — на 52%), в магазинах сувениров и подарков (в Москве на 40%, в Петербурге — на 33%), одежды (в Москве на 26%, в Петербурге — на 23%).
"Продажи московских магазинов "у дома" снизились на 11%, у табачных магазинов — на 9%. В Санкт-Петербурге магазины "у дома" уменьшили продажи на 4%, а табачные киоски, наоборот, увеличили на 3%. За 4 дня этой недели немного выросли продажи пивных магазинов (в Москве — на 5%, в Санкт-Петербурге — на 11%). Небольшой рост был в московских аптеках, где количество продаж выросло на 9%, а в Санкт-Петербурге, наоборот, было снижение на 5%", — уточнили в компании.
Росли продажи специализированных продуктовых магазинов (в Москве на 2%, в Петербурге на 20%). Ситуативный всплеск также отмечался в зоомагазинах (в московских на 23%, в петербургских на 10%). "Рост продаж здесь, скорее всего, связан с желанием людей сделать запасы корма для животных на случай карантина", — резюмировали эксперты.