Пивоварня Flugel beer из поселка Щеглово Всеволожского района, развивая свое производство, вводит новую линейку крафтового пива.
Предприятие объявило о создании новой линейки совсем недавно и уже потратило на это 4 млн рублей. В скором времени планируется обновить линию розлива в бутылки, поменять оборудование и увеличить помещение.
Богдан Будеев открыл свою пивоварню в 2016 году. Первые инвестиции составили 15 млн рублей, из них 10 млн пошли на закупку зарубежного оборудования. Бизнесмен говорит, что очень сложно найти качественное оборудование отечественного производства, хотя его цена гораздо ниже европейской.
Сам Богдан давно живет в Петербурге, но пивоварню решил основать в Ленинградской области. Стоимость аренды там значительно ниже, цена ресурсов (вода, газ, свет) также радует, большим плюсом является и концентрация пищевых производств в 47–м регионе. Существенна только логистика, но при больших объемах производства это не так сильно сказывается на доходах. Все склады поставщиков и покупателей продукции находятся в Ленобласти, поэтому основные перевозки производятся оттуда. С городскими клиентами (магазинами, барами) Flugel beer работает через своих дистрибьюторов.
На бизнес серьезно влияет сезонность, поэтому обороты предприятия могут меняться с разницей в 90%. За 4 года они в разное время составляли от 20 млн до 50 млн рублей в год.
Ранее Flugel beer выпускала свою продукцию для продаж в розлив из 20–30–литровых кегов. В этом году решили попробовать выпускать продукцию в банках и бутылках, реализация этой идеи оказалась не слишком затратной.
Тара для напитков закупается оптом по три–четыре палеты разом. Одна палета (2 тыс. бутылок) обходится в 16–17 тыс. рублей. На продукции расположили анимационную этикетку с персонажем (технология дополненной реальности Augmented Reality), который "оживает" при наведении телефона через приложение Open Access AR.
Таким образом будут упаковывать крафтовые сорта, которые наиболее популярны сейчас у потребителя. Технолог пивоварни ввел линейки: "Русский имперский стаут" c ароматом, который может варьироваться от сухого шоколада до слегка жженного солода, и Berliner weisse с малиновым вкусом, бельгийские сорта (дюббель с цитрусовыми нотками), а также к ассортименту добавили популярные разновидности пива — American Pale Ale и India Pale Ale.
Вся продукция изготавливается из европейского сырья по зарубежным технологиям.
Семейная крафтовая мини–пивоварня Der Kater Brewery открылась год назад. Ее генеральный директор Ольга Галкина говорит о высокой конкуренции в этом бизнесе. Соперничество наблюдается не столько между пивоварнями, сколько между магазинами разливных напитков, которых тоже стало очень много. Эксперт также говорит о сезонности в этой отрасли.
При этом пивовары дружно отмечают значительное падение спроса на пенный напиток в последние 2 недели, что связано с нагрянувшим экономическим кризисом и пандемией коронавируса.