Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group получит контроль в сервисе экспресс-доставки продуктов "Самокат". Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Планируется, что сделка будет закрыта в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%.
"Совместное предприятие получит контроль в "Самокате", выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами компании, сохранив за собой миноритарные пакеты", — говорится в сообщении.
В компании отметили, что после завершения сделки "Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис "Самокат" уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.
"Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Еще в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок. Распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось", — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Сервис "Самокат" основали бывший топ-менеджер "Магнита" Вячеслав Бочаров и Родион Шишков, который был вице-президентом по инновациям в Yota. Сервис начал работу в 2018 году в Петербурге. В настоящий момент, по данным компании, у нее 140 складов в Петербурге и Москве. Ежемесячно сервис доставляет 600 тыс. заказов.
В июле 2019 года совладельцем "Самоката" стал девелопер ПИК. Его дочерняя "ПИК инновации" приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО "Умный ритейл" принадлежит сервис.