Провайдеры Петербурга отмечают увеличение нагрузки на сети домашнего интернета до 30%. Масштабных сбоев в работе оборудования они пока не фиксируют, а вот эксперты не исключают как минимум падения скорости соединения.
Рост нагрузки на сети широкополосного доступа (ШПД) отмечают все опрошенные "ДП" провайдеры.
В Wifire (дочерняя компания "МегаФона") говорят об увеличении дневного трафика по Петербургу на 30%. У "Обит" на 12% вырос входящий трафик и на 30% — исходящий. В компании предупреждают: в часы пиковой нагрузки дискомфорт могут испытать владельцы слабых одночастотных роутеров.
Представители крупнейшего провайдера "Ростелеком" зафиксировали рост трафика на 7–10% по России, в Петербурге цифры могут быть выше. "ЭР–Телеком" (торговая марка "Дом.ru") и "ВымпелКом" ("Билайн") зафиксировали рост трафика в среднем на 20 и 15% соответственно.
Мобильные операторы фиксируют тот же тренд. В Tele2 цифры на 10% выше прогнозируемых. Часть трафика при этом смещается из центра города в спальные районы. Близкое значение (+7%) называют в "ВымпелКоме". "Также мы отмечаем рост голосового трафика. Последние 2 недели клиенты общаются по телефону чаще и разговаривают дольше", — добавляют в компании.
В МТС отмечают, что по Петербургу трафик вырос на 20%, а за городом увеличение доходит до 50%.
Операторы заявляют, что существующая инфраструктура приспособлена к форс–мажорам и они не ждут сбоев в работе сетей. Некоторые даже уверены, что их оборудование выдержит нагрузку в 4 раза выше (в случае широкополосного доступа).
Тем не менее 19 марта абоненты "Ростелекома" столкнулись с крупным сбоем в Москве (сама компания объясняет это отключением электричества). По данным сервиса Downdetector, в тот же день проблемы возникли у пользователей "ЭР–Телеком" и ТТК. А 28 марта, по информации того же портала, проблемы с загрузкой наблюдались уже в Петербурге. Компании эти факты опровергли.
Генеральный директор агентства "Рустелеком"Юрий Брюквин считает, что есть риск долговременного выхода оборудования из строя, падения отдельных фрагментов сети. Эксперт также обращает внимание, что в преддверии нерабочей недели провайдеры были вынуждены срочно расширять сетевые ресурсы, наращивать оборудование. Закупка новой техники всегда была для них обременительной, а с ростом курса валют и появлением проблем логистики ситуация обострилась еще больше. Операторы связи о таких инвестициях "ДП" не рассказали.
Генеральный директор Telecom DailyДенис Кусков согласен, что скорость интернета может снижаться, но это не должно создавать помех для выхода в Сеть. В свою очередь, основатель и генеральный директор компании Teleitems Павел Смольников отмечает, что основная проблема состоит в нагрузке не на каналы связи, а на конкретные сервисы.