Всеволожский горсуд арестовал активы компаний, связанных с Владимиром Оксманом. Правда, часть этого имущества находится в залоге у банка "Санкт–Петербург".
Такое решение было принято в рамках уголовного дела о хищении средств дольщиков ЖК "Тридевяткино царство". Его строительством занимались структуры, связанные с Владимиром Оксманом (№ 224 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Бизнесмену в октябре 2019 года было предъявлено обвинение по ст. 159 УК (мошенничество), а в декабре его объявили в международный розыск. По версии следствия, он похитил деньги дольщиков — 2,67 млрд рублей. Сейчас в отношении Владимира Оксмана инициирован банкротный процесс, введен первый этап этой процедуры — реструктуризация задолженности.
Дольщиками заявлено исков на 445 млн рублей, ответчиком по ним полиция признала обвиняемого. Для защиты интересов потерпевших арестовано имущество ООО "Белые ночи–Дезкон", ООО "Унисто–Петросталь проект" и ООО "Альтаир–Инвест", принадлежащих Владимиру Оксману.
Ситуация осложняется двумя моментами: все три компании банкротятся, часть их активов находится в залоге у банка "Санкт–Петербург", кредитовавшего структуры бизнесмена.
"Белые ночи–Дезкон" в августе 2019 года признали банкротом и открыли конкурсное производство. В этом процессе банк "Санкт–Петербург" включен в реестр кредиторов с требованием на 1,42 млрд рублей, обеспеченных залогом (к примеру, офисно–торговый комплекс "Белые ночи" и земельный участок (Всеволожск). "Унисто–Петросталь проект" в сентябре 2019 года также признали банкротом и открыли конкурсное производство. Банк "Санкт–Петербург" вошел в реестр кредиторов с требованием на 782 млн рублей, обеспеченных залогом (комбинат ЖБИ, также арестован Всеволожским судом).
Вопрос о несостоятельности "Альтаир–Инвеста" арбитраж еще не разрешил. Зато в августе 2019 года банк "Санкт–Петербург" взыскал 518,6 млн рублей с ООО "Альтаир–Инвест" и обратил взыскание на заложенное имущество. Речь идет о семи земельных участках — 266,8 тыс. м2 (Всеволожский район) — под жилищное строительство. При этом Всеволожский горсуд в марте этого года арестовал часть этих участков в рамках уголовного дела.
В пресс–службе банка "Санкт–Петербург" сообщили, что им известно о попадании под арест части их залогов, но отказались комментировать свою стратегию по работе с проблемными активами. Все компании, чье имущество арестовано Всеволожским горсудом, подали апелляционные жалобы, они пока не рассмотрены.
По оценке Михаила Ковальчука, управляющего партнера адвокатского бюро "Ковальчук и партнеры", в таких ситуациях банкам нередко удается добиться снятия ареста: "Положительная судебная практика по этому вопросу уже сложилась".